Подрядчик отремонтировал четыре промежутка районной дороги в Павлодарской области, которые не заасфальтировали по вине проектировщика

64d33c4cd418585d755555dea27f6843b5780ce1

Заказчик получил замечание за то, что дорогу отремонтировали по недоработанному проекту, передает Павлодар-онлайн.

Напомним, от сотрудников областного филиала "Национального центра качества дорожных активов" стало известно, что на 34-километровой трассе в районе Аккулы четыре участка - каждый по километру длиной - остались без ремонта. Выяснилось, что о проблеме сообщили не местные власти, а сельчане. 

Как объяснили в акимате района, проектировщик ТОО "СК НУРТАС-ГХ" разработал четыре проекта, в каждом из которых не учли последний километр участка, потому эти четыре километра и остались без асфальта. Заказчик - отдел ЖКХ района (сейчас это отдел реального сектора экономики района) - не обратил внимания на недоработки проектировщика.

- Подрядная организация ТОО"Гордорстрой" - очень ответственная опытная фирма, они качественно произвели средний ремонт районной автодороги Акку-Казы-Майкарагай. Они же заасфальтировали и оставшиеся четыре километра. Раньше трасса была грунтовой, - рассказал руководитель сектора реальной экономики района Аккулы Асет Биболов.

К слову, ему же вынесли замечание за допущенное нарушение. По информации акимата, за асфальтирование 30 километров трассы подрядной организации выплатили 1,012 миллиарда тенге по первому проекту, ремонт выпавших из проекта промежутков в четыре километра обошлись областному бюджету еще в 125 миллионов тенге. Работа завершена, деньги должны выплатить в следующем году.  

4b26bc2979d7f27a6bd9ce8571a023015a99c5c2

На вчерашнем совещании в областном акимате, где обсуждался вопрос ремонта и обслуживания дорог в регионе, аким Павлодарской области Абылкаир Скаков поручил всем главам районов заключить договоры с "Национальным центром качества дорожных активов", чтобы специалисты организации проверяли качество новых и отремонтированных трасс.

- Это нужно в первую очередь вам, - обратился он к акимам районов, - чтобы через год-два после ремонта не пришлось возвращаться к вопросу качества дорожного покрытия.

Абылкаир Скаков подчеркнул, что выделение бюджета районам со следующего года не будет поддержано без заключения договора с "Национальным центром качества дорожных активов". Также в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог будут изучать проекты на ремонт трасс тоже совместно с этой организацией. 

Фото: из свободных источников и Валерия Бугаева

Поделиться
+1