Выяснилось, что виной тому чаще всего становятся желание сразу получать большую зарплату, отсутствие опыта и неактуальные теоретические знания. О проблемах трудоустройства молодых людей и путях их решения побеседовали в понедельник нуротановцы с молодежью в ЦРМИ, передает Павлодар-онлайн.
О том, почему молодые люди с образованием - выпускники вузов и колледжей - зачастую вынуждены еще несколько лет после получения диплома «сидеть на родительской шее», рассуждала представитель областного территориального объединения профсоюзов Гульзира Атабаева.
- Когда выпускник устраивается на первую работу, то сталкивается с «ловушкой первого найма», когда тебя спрашивают об опыте работы, - отметила Гульзира Атабаева. - Как правило, соискатели имеют слишком большие амбиции и хотят получить высокий пост, стать большим «агашкой», иметь высокую заработную плату. Но это пренебрежение всеми принципами меритократии. Третья проблема, почему растет безработица, заключается в том, что теорию, полученную в вузе, молодые люди не могут применить на практике.
По словам заместителя руководителя управления координации занятости и социальных программ Павлодарской области Гульнары Камаловой, сегодня для обеспечения молодых людей работой и заработком есть сразу несколько государственных программ.
- Для занятости молодежи работает программа «Развитие продуктивной занятости и массового предпринимательства», - рассказала специалист. – Больше 1,5 тысячи человек работали на временной работе, 440 молодых людей прошли все меры занятости и сейчас трудоустроены на постоянные рабочие места. Еще один хороший инструмент – микрокредитование. 360 человек обучились по программе «Бастау бизнес», научились составлять проекты, 91 из них получили микрокредит, еще 199 – безвозмездные гранты в 200 МРП.
Заместитель председателя павлодарского областного филиала партии Nur Otan Илья Теренченко подтвердил, что сегодня в стране созданы все условия для молодых людей. Главное – уметь пользоваться предоставленными возможностями.
Про желание больших зарплат сразу прям насмешили! Да и что они называют "большими зарплатами"? - то, что озвучивают органы статистики как всяческие "номинальные"? Ну тогда да, больших (средних) зарплат им оооочень долго не видать!
Другое дело, -
Ага. Я даже представить не могу, где в строительстве/энергетике/управленчестве/сельском хозяйстве и прочая могут быть применены знания и навыки изготовления бронзовых наконечников кочевников и прочих джунгар.....
(помню помпезную статью об этом ноу-хау павлодарских ВУЗов)
отчасти поддержу статью. В связи с расширением часто приходится заниматься поисками персонала. К примеру берем менеджера по продажам. Зарплата выше среднего по данной специальности, пятидневка, ГСМ, официальное трудоустройство. Естественно за оплату труда выше среднего и человек необходим компетентный. Но нет, проработав, к примеру, слесарем, человек считает что компетентен и в продажах... А начинать с нуля никто не хочет - все действительно рвуться на оплату повыше (в одной специальности), хотя по сути ничего из себя еще не представляют. И считаю верным, что пройти надо с самого начала, тогда будет и в голове знаний побольше и навыки будут получше. Вот в таком случае и можно претендовать на вакансии с оплатой выше среднего на рынке труда.
https://habr.com/ru/company/alconost/blog/463755/
, как сейчас говорят "Никто не хочет быть джуном, все сразу в сеньоры метят". Это англицизмы, которые разносит молодёжь. Джун - Junior, начинающий. Сеньор - Senior или уже профи. Там ещё "мидлы" есть посередине... На примере погромистов можно почитать тут:, немного не так. не хотят быть новичками по части оплаты труда - им подавай зарплату опытного сотрудника. А вот спрос чтоб с них был как с новичков, и обязанностей соответственно поменьше
, Я много раз писал, что с нами злую шутку сыграли годы развала СССР. Раньше как было, окончил ВУЗ, пришел на производство и жизнь удалась.
А после развала образование стало не в чести. Все подались в торговлю, маклеры, валютчики не дня этому не учившись. Вот и считают себя супер спецами. Поторговал на базаре могу работать менеджером.
А проблема современных выпускников в том, что их выпустили табун, а по настоящему специалисты 1-2 человека. Естественно они достойны хорошей оплаты труда.
Остальные сразу подходят только баранов пасти.
, И распределение было.
Конечно, без опыта никто не берет, но опыт откуда возьмется, если нет работы?
, раньше говорили. " Поступил в институт- забудь чему учили в школе. Окончил ВУЗ пришел на производство-забудь чему учили в ВУЗЕ. Там мало что пригодится. "
Этот анекдот как нельзя лучше отражает полезность нашего образования. Куча бесполезных для изучаемой специальности предметов. В Казахстане нужно оставить пару вузов остальные преобразовать в колледжи. Нынешние выпуснки просто поражают. Половина не может по своей специальности ответить на элементарные вопросы, чем занимались 5 лет в ВУЗе непонятно.
Конечно в ВУЗе много воды в голову заливают. Когда я учился в ПИИ нам преподавали кроме технических дисциплин следующие: научный коммунизм, политэкономия, история КПСС, и другие. Какое отношение они имели к электроснабжению промпредприятий не ясно.
Одно только знаю точно. Высшее образование это не только знания по специальности, но и высокий уровень образованности, интеллигентности, способность мыслить более шире, не только читать слева направо, ночи понимать смысл прочитанного.
, А философия? Пригодилась когда-нибудь на производстве?
, вПИИ хоть профессию давалиЯ работая электромехаником на жд видел многих выпускников ПИИ ,которые вполне были в теме.Но воть ППИ...У нас даже ходила шутка,что после института в школу идут работать только те, укогоспособностей кжизни никаких.Лично я ни дня в школе не работал,мне хватило практики,чтобы увидеть серпентарий во всей красе.И даже когда совсем не было работы и перспектив,я и в голове не держал как-то зарабатывать тем,что мне преподавали в институте.
ну вот из такого что мне пригодилось в жизни. Химию использовал, физику. Из самого сложного - путем электролиза в домашних (гаражных) условиях делал "напыление" на шейку коленвала. Вполне даже получилось... Ну и хобби (радиоэлектроника), тут уже для расчетов многое и из математики пригождалось. Ну а как же философия? порассуждать на эти темы после бутылочки-другой с другом?
Ну и да, человек должен быть развит разносторонне.
, к сожалению на производстве не довелось поработать. По окончании ПИИ тут и остался на кафедре ЭиАП. А через пять лет в свободное плавание в море бизнеса
, Ну а как же философия? порассуждать на эти темы после бутылочки-другой с другом?
Только для этого?
И да и нет. Многие предприятия готовы даже обучить азам, но с гарантий, что человек не уйдёт после получения квалификации куда-нибудь. Примеров полно. С другой стороны приходит такой "Великий инженер" с дипломом где одни хорошие оценки, а на вопрос- Что такое закон Ома начинает мычать типа "ну это сила тока. напруга ичто-то в Омах". Буквально. А требования к работодателю как к валикому гению, типа "Я же учился", я же знаю.