Сегодня в региональной службе коммуникаций директор областного филиала нацкомпании Акылбек Кабылдин рассказал о преимуществах появления новой объездной дороги возле Павлодара, для строительства которой будут сносить несколько тысяч деревьев, передает Павлодар-онлайн.
Он напомнил, что в 2015 году появилась дорога западный обход, теперь нужно построить восточный обход. Проектировать трассу начали в 2019 году, тогда же и выяснилось, что под снос пойдут 240 дач и около 19 тысяч зеленых насаждений.
- Сейчас весь транзитный транспорт, который идет со стороны Российской Федерации, центрального и восточного Казахстана, заезжает в город. Складывается очень большая нагрузка на городские улицы. А после строительства дороги весь транзитный транспорт будет идти в обход, - отметил Акылбек Кабылдин.
Он разъяснил. что вдоль новой объездной трассы будут размещать площадки для отдыха, чтобы МСБ там мог построить объекты придорожного сервиса: АЗС, кафе, мотели и создать транспортно-логистический центр. А пока большегрузы скапливаются за Успенским мостом.
В связи с открывающимися перед местными предпринимателями перспективами мы решили спросить о судьбе большого придорожного комплекса, который возвели возле поселка Аккулы еще в 2019 году, потратив на него миллиард тенге. Предприниматели не горели желанием платить по четыре миллиона тенге в месяц за его аренду, и кафе, гостиница, СТО и АЗС стояли пустыми. В мае 2020 года аким области возмутился таким положением дел, комплекс решили сдавать по частям.
- В рамках коридора "Центр-Восток" мы построили два придорожных комплекса: первый - в районе поселка Шидерты, а второй - в районе Аккулы, его сдает в аренду департамент госимущества. Провели уже несколько конкурсных процедур, по итогам которых в аренду удалось сдать только АЗС, - сообщил директор филиала "КазАвтоЖол". - В нынешнем году мы планируем сделать платными автодороги Нур-Султан-Павлодар, Павлодар-Семей и Павлодар-Омск, и в рамках платности мы будем отдавать в долгосрочную аренду этот комплекс.
На вопрос о том, почему в "КазАвтоЖоле" уверены, что на новой объездной дороге будет развиваться придорожный сервис, если пока положительных наглядных примеров совсем немного, Акылбек Кабылдин ответил, что представители филиала нацкомпании регулярно проводят переговоры с потенциальными инвесторами, узнают, где они хотели бы построить свои объекты сервиса. А на новой объездной дороге для бизнесменов, желающих разместить кафе, мотель или АЗС, подведут необходимые коммуникации.
К слову, подвести коммуникации к участкам вдоль трасс для того, чтобы там появились новые современные кафе или гостиницы, местные власти обещали уже давно, но желающих вкладываться в проекты придорожного бизнеса почему-то не находилось.
В принципе не для того эти все придорожные комплексы строились, чтобы людям пользу приносить, раб.места и доход государству. Деньги освоили, все что надо и кому надо откатили, а дальше мол извинте арендаторов нету. Это как с телевизорами в КТЖ, которые во многих вагонах были. Никто и никогда их работающими не видел, разве что вотвоемя презентации по Хабару, а по факту бабло качнули и распихали по карманам.
Никто там строить ничего не будет, и дорога эта не нужна городу, распилили ярды с комплексами
Искренне не могу понять где большегрузы проезжают по городским улицам? едут по большой объездной, города ну никак не касаются. Теперь к большой объездной решили построить еще одну большую объездную (растратить деньги), убив при этом кучу зеленых насаждений. Которые потом высадят хрен знает как далеко от города - зачем они там? Почему не расстреливают таких вредителей-чинуш?
, очень часто, кстати, фуры встречал по Толстого, между проспектом и Катаева.
, а насчёт вредителей да проворовавшихся согласен, ну не стрелять конечно - но хотя бы в бочке с говном возили, если не стреляют и не сажают.
, это единичные машины привозящие грузы для организаций в черте города. Это не транзитный поток транспорта