"КазАвтоЖол" пообещал высадить 100 тысяч саженцев вместо деревьев, которые пойдут под снос для строительства дороги возле Павлодара

ebb68c273d22cd53fe512839915b08c995d4bbc2

В филиале нацкомпании отреагировали на публикации в СМИ и негодование в соцсетях по поводу строительства объездной дороги и сносе дач и деревьев в угоду этому проекту, передает Павлодар-онлайн.

Напомним, речь идет о трассе возле областного центра, ради которой будут спиливать 19 тысяч зеленых насаждений на 23 гектарах и ликвидировать 240 дач. В некоторых из них живут люди. Мы писали об этом проекте еще в декабре 2019 года. Тогда свое возмущение по поводу сноса большого количества дереьев озвучивала председатель ОО "Эком" Светлана Могилюк. Но общественные слушания проводились, и проект за 22 миллиарда будут реализовывать.

На днях о будущей дороге снова вспомнили журналисты, и социальные сети взорвались негодованием. Почитав мнение комментаторов, ситуацию решили пояснить в Павлодарском филиале компании "КазАвтоЖол", отметив между прочим, что в соцсетях распространяется в том числе и недостоверная информация, не уточнив, правда, какая именно. 

- При разработке проектно-сметной документации (ПСД) "Восточный обход город Павлодар" изначально рассматривалось четыре варианта прохождения оси проектируемой трассы. Выбранный маршрут прохождения трассы протяженностью 33 километра является наиболее оптимальным и экономически выгодным, - сразу расставили приоритеты в нацкомпании. - Другие варианты прохождения оси дороги предусматривали снос индивидуальных жилых строений и стоимость строительства, превышающую планируемую более чем на десять миллиардов тенге. 

Также там напомнили о том, что общественные слушания по проекту проходили неоднократно. Коснулись представители "КазАвтоЖола" и вопроса компенсационных посадок. Вместе 19 тысяч взрослых деревьев, которые пойдут под снос в районе дач, павлодарцам предлагают высадить 99 325 саженцев на территории Чернорецкого лесничества. 

- Данные меры по компенсации потерь лесного хозяйства отражены в ПСД, которая в свою очередь прошла государственную экологическую экспертизу от уполномоченного органа в сфере охраны окружающей среды. Строительство  трассы соответствует условиям принудительного отчуждения земельных участков  в пользу государства согласно статьи 84 Земельного кодекса, - заявили в филиале нацкомпании.

Дачникам пообещали выплатить компенсации за отчуждение участков и снос домов по рыночной стоимости - от 180 тысяч до 2,5 миллиона тенге. 

На один из главных вопросов, для чего вообще нужна эта дорога, в "КазАвтоЖоле" ответили так:

- Строительство дороги "Восточный обход город Павлодар" позволит разгрузить основные дороги внутри города и перенаправить основной транзитный поток в обход областного центра. Это сократит время проезда транзитного транспорта и снизит нагрузку на внутригородские автомобильные дороги. Это позволит экономить бюджетные средства на содержание городской сети дорог.

d435eeba01caec6c01d0034b52040982243342a5

Возможно, чиновники и простые люди говорят на разных языках, и первые не понимают вторых и им невдомек, из-за чего этот шум в соцсетях, когда народ получит новую дорогу и экономию бюджета. Можем пояснить: только год назад павлодарцы вздохнули спокойно, потому что услышали, что в пойме Усолки не будут строить массу спортивных объектов, для чего предполагалось срубить пять тысяч деревьев и кустарников. Тогда, кстати, местные власти обещали компенсировать снос зеленых насаждений, высадив 25 тысяч саженцев. И уже тогда экологи недоумевали, откуда эти саженцы возьмут.

Вопрос другой и, наверное, еще более важный: катастрофическая нехватка зелени в Павлодаре. Экологи говорят, что по всем нормам у нас должно быть 288 гектаров озелененных территорий, а на деле есть только 130. И это не мешает вырубать и губить парки. Да, взамен взрослых деревьев в разных частях города высаживают чаще всего молодые елочки или сосны, но не ухаживают за ними, и те в итоге закономерно чахнут и погибают.

Пора признать, что в основном проблемные вопросы озеленения у нас "решаются" на уровне обещаний во время отчетов акимов. А где реальные зеленые насаждения, никто толком сказать не может. Да и показать тоже.

Поделиться
+1