Злоумышленников приговорили к лишению свободы, а вот Макпал Мейрамову признали лишь свидетелем. В итоге квадратные метры государству, а женщине - ничего. Даже выплату материального ущерба не обещают, передает irbistv.kz.
Напомним, о махинациях с жильем десятки добросовестных покупателей узнали в 2019 году. Сначала от следователей, а после от городского акимата. Юристы спешно стали подавать в суды, требуя изначально бесхозное жилье вернуть городу.
Сестры Мейрамовы купили квартиру за 5 миллионов 200 тысяч тенге по улице Гагарина. Выбирали этот район не случайно, поближе к онкодиспасеру. У Айгуль на тот момент болезнь была в стадии ремиссии. Однако, когда выяснилось, что жилье купили у мошенников, из-за нервов рак стал прогрессировать. В итоге в сентябре 2019 года она скончалась. Бороться пришлось одной Макпал. Изначально ее дело было общим со всеми, но после выделили в отдельное. Недавно вынесли приговор, где ей ничего не досталось.
- Квартиру признали бесхозной. По моему, сейчас она принадлежит умершему человеку. Будет следующий суд, и они должны будут меня выселять. Наверное, уже себе забрали. Даже комуслуги приходится платить, хотя не знаю, надо или нет. С одной стороны - не моя квартира, я не должна, - считает Макпал Мейрамова, павлодарка.
Ремонт в квартире Макпал не делает, технику не покупает. Потеряв сестру, признается, было сложно. Борьба за добросовестно купленные квадратные метры шла несколько лет. Говорит, осталась только горечь и обида. Получилось, что интересы акимат отстаивал только свои, но никак не жителей.
- Уголовное дело было рассмотрено в рамках предъявленного обвинения, поскольку прокуратурой Павлодарской области потерпевшая была исключена из числа потерпевших. В судебном заседании она была допрошена в качестве свидетеля по вопросу обстоятельства добросовестного приобретения квартиры, - пояснила Гульсум Ахтаева, пресс-секретарь павлодарского городского суда №2.
- Мы бессильны перед государством. Нам ничего не остается кроме, как принять то, что есть. Сейчас я жду выселения, - говорит Макпал Мейрамова.
В суде пояснили, Макпал в праве в гражданском порядке затребовать возмещение материального ущерба. А это очередные тяжбы, на которые у женщины уже нет сил. Приговором по делу об ее квартире одного из обвиняемых отправили в колонию на 3.5 года, двоим дали условный срок. Вот с них теоретически можно взыскать более 5 миллионов тенге.
Это поставленый на ход и "легализованный" бизнес по отъему денег в том или ином виде. Приведу пример из своей жизни. ПУтем взлома из ТОО украли крупную сумму денег. Поймали воров с поличным с этими деньгами. Думаете вернули? Неее. Все что было у осужденых конфисковало государство, в том числе и те деньги, с которыми их взяли. А потерпевшим - взыскивать в гражданском порядке.... Таких эпизодов с данными осуждеными было более 2х десятков. и НИКОМУ ни 1 тенге возвращено небыло - все в доход государства. Так что и думай тут кто больше обобрал - либо своровавшие либо государство.
Все в этой стране делается через одно место, особенно правосудие.