Павлодарцы уже не раз сталкивались с ситуацией: утром доехали на работу, вечером возвращаются на том же автобусе, а транспортная карта не срабатывает. С картой и валидатором все в порядке, проблема в том, что кондуктор забыл или не захотел ввести команду "завершить маршрут", передает Павлодар-онлайн.
Технический директор ТОО "Смарт Автобус ПВ" Талгат Токтаганов объяснил, почему маршрут в конечной точке не завершается автоматически.
Транспортной картой можно оплатить проезд только за одного человека, оплата производится один раз за рейс. Пока автобус не доедет да конца марршрута и кондуктор не завершит рейс вручную (на валидаторе - устройстве для приема платежей), карта больше не сработает. Это сделано для того, чтобы деньги случайно не списались дважды.
В "Смарт Автобусе" не смогли автоматизировать процесс из-за особенностей павлодарского общественного транспорта.
- Только в Павлодаре есть разница в цене в селитебной и неселитебной зоне. Это один момент. С трамваями тоже непросто. Утром вагон выехал по первому маршруту, через несколько часов табличку на конечной сменили, и он стал "пятеркой". Вечером - вообще пошел по 19-му маршруту. Он ходит как развозка на завод, но на обратном пути люди заходят на остановках. Они не работники завода, и это уже обычный рейсовый маршрут. Поэтому система не может завершать маршрут автоматически, это должен делать человек, - ответил Талгат Токтаганов .
Представитель "Смарт Автобуса" отметил, что в трамваях кондукторы забывали завершить маршрут всего пару раз. В автобусах это происходит практически ежедневно.
Объясняется это тем, что в автобусах кондукторы еще не приняты в штат, они работают на себя, у них нет фиксированной зарплаты. Со следующего месяца всех водителей и кондукторов перевозчики обязаны принять в штат, тогда они будут работать за зарплату. В "Смарт Автобусе" считают, что после этого проблема решится сама собой.
Напомним, с 3 февраля в Павлодаре приступит к работе контрольно-ревизионная служба. Но дифтариф на проезд в общественном транспорте пока не вводят, когда это произойдет неизвестно, сроки постоянно сдвигаются. То есть стоимость проезда и при оплате наличными, и при оплате картой пока останется одинаковой - 80 тенге стандарт и 40 для льготников.
С 10 февраля все водители маршруток должны иметь при себе мобильный валидатор. Тогда оплатить проезд в автобусе малого класса тоже можно будет картой или приложением.
Для всех видов транспорта будет действовать единая транспортная карта. Те, кто не хочет покупать пластиковую карту за 450 тенге, могут скачать приложение Avtobys и привязать к нему банковскую карту.