Один автобусный парк в Павлодаре получит субсидии от государства в размере почти 100 миллионов тенге

5632097a30f3111cec930793362132c2eaec89ed

Речь об "Автобусном парке №1", который в октябре прошлого года стал частным. Предприятие выполнило условия, которые выставил акимат: перевел водителей из категории ИП в штат, передает Павлодар-онлайн.

Как и обещал аким Павлодарской области Абылкаир Скаков, вопрос развития общественного транспорта в числе прочих обсудили на совещании в Доме дружбы. Напомним, он сегодня доехал на работу в переполненном автобусе в час пик и рассказал об этом в своем Инстаграме.

- Общественным транспортом недовольны буквально все, кого бы я ни спросил или кто бы ко мне ни обратился, - подчеркнул Абылкаир Скаков. - После моих сегодняшних утренних поездок на автобусах я получил более 100 сообщений. В них ни одного теплого отклика о работе общественного транспорта.

Глава региона добавил, что "Автопарк №1" приватизировали еще полгода назад, на субсидирование перевозок выделили 2,1 млрд тенге из бюджета, но 100 новых автобусов, которые должны появиться в городе, пока нет. То есть в последнее время качество работы общественного транспорта не выросло. 

Абылкаир Скаков высказал опасения, что только эти ожидаемые автобусы и будут новыми, и попросил подчиненных разобраться с проблемами сферы изнутри. 

- Мы рискуем обернуть старые проблемы в новую упаковку, - высказался аким области. - Необходимо развивать цифровые решения, мобильные приложения, активное участие как самих перевозчиков, так и пассажиров. Все это должно дать повышение уровня культуры и качества пассажирских перевозок. 

Абылкаир Скаков поинтересовался, проводился ли в Павлодаре мониторинг автобусов и знают ли перевозчики и акимат, как именно нужно реформировать эту сферу услуг. 

Аким Павлодара Асаин Байханов ответил, что жалобы не поступают только на работу трамваев, а вот работа фирм, которая занимается автобусными перевозками, вызывает множество нареканий. После этого он в очередной раз напомнил о преимуществах системы электронного билетирования, которая поможет показать реальный пассажиропоток. Градоначальник признал, что безналичный расчет в автобусах внедряется сложно по разным причинам. Однако сейчас в день через валидаторы проходит около 20 тысяч транзакций, тогда как раньше такой показатель был за месяц, то есть люди все же пользуются транспортными картами.

Остается проблема с нехваткой водителей и переводом их из категории индивидуальных предпринимателей в наемные работники. Пока ее решили только в "Автобусном парке №1". Там 62 водителя уже взяли в штат, и предприятие первым получит субсидии в размере 94 миллиона тенге за март. 

Поделиться
+1