Об очередном продлении пилота для целого ряда товаров, в том числе подакцизных, попросили бизнесмены, чтобы подготовиться к обязательному введению накладных, передает Павлодар-онлайн.
Пилот налогового проекта стартовал в декабре 2020 года. Как ранее отмечали в управлении госдоходов, со вступлением Казахстана в состав Таможенного союза и отмены контроля на границе со странами Евразийского экономического союза у налоговиков возникли сложности при взыскании косвенных налогов. Поэтому в министерстве финансов решили внедрять электронные сопроводительные документы на товары.
- Основной смысл введения сопроводительных накладных на товары - недопущение вывоза товаров из перечня изъятия Всемирной торговой организации в страны ЕАЭС, сокращение теневых оборотов, пресечение «лжеимпорта» и «лжетранзита», отслеживание в целях налогообложения от момента ввоза товаров на территорию РК до его реализации, оперативное выявление фиктивных сделок и реагирование на основе системы управления рисками, - пояснил заместитель руководителя департамента государственных доходов по Павлодарской области Руслан Рахимберды.
Пока система работает в пилотном режиме, и по просьбам бизнесменов, его решили продлить еще на год.
- В связи с поступающими предложениями от бизнес-сообщества, которое просило предоставить время для подготовки к обязательному введению СНТ, принято решение о продлении сроков пилотного проекта подакцизным товарам, при экспортных и импортных операциях в рамках ЕАЭС, товарам «виртуального склада» и товарам из перечня изъятия ВТО до 1 апреля 2023 года, - сообщил представитель ДГД.
Как подчеркнул Руслан Рахимберды, введение сопроводительных накладных на товары имеет ряд преимуществ. В первую очередь - оптимизация документооборота, ведь СНТ уже заменяет пять документов, в будущем предполагается, что с нововведением отпадет необходимость в наличии еще нескольких уведомлений и заявлений.
По официальной информации, плановый показатель по налогам на добавленную стоимость на товары из государств ЕАЭС на первый квартал этого года по области составил больше 10 миллиардов тенге, фактически – 12 миллиардов. На пропускных пунктах удалось проверить почти 40 тысяч единиц автотранспорта. С начала года извещения получили 700 перевозчиков, которые работали без сопроводительных накладных.
Фото иллюстративное и РСК Павлодарской области