Это кредитные деньги от Европейского банка реконструкции и развития. Их направят на покупку 25 новых автономных трамваев: часть пути они могут пройти на заряде аккумулятора, без проводов. Выходит по 200 миллионов тенге за вагон, передает Павлодар-онлайн.
Напомним, в Павлодаре планируют проложить новую трамвайную ветку в сторону микрорайона Достык. Ставить опоры и тянуть провода там не будут, это слишком затратно. Вместо этого решили приобрести гибридные трамваи, которые могут до 20 километров проехать на автономном ходу.
Накануне в Астане состоялось подписание договора о поддержке проекта по модернизации трамвайной сети между акиматом Павлодарской области и Европейским Банком реконструкции и развития, а также - кредитного соглашения между Трамвайным управлением и ЕБРР.
- По поручению главы государства с 2022 года местными госорганами прорабатывался вопрос финансирования модернизации трамвайной сети. Изучив все условия, принято решение по кредитованию через ЕБРР. Банком предоставляется займ в 5 миллиардов тенге для закупа 25 новых трамваев. Обязательным условием к потенциальным поставщикам вагонов является соответствие лучшим отраслевым стандартам экологичности, безопасности и энергосбережения, а также обеспечение возможности автономного хода вагонов до 20 километров, - сообщили в пресс-службе акима области.
В мероприятии приняли участие президент ЕБРР Одиль Рено-Бассо и первый заместитель акима области Серик Батыргужинов.
- Серик Батыргужинов поблагодарил главу финансового института за поддержку в реализации социально-значимого проекта по модернизации трамвайной системы областного центра, что существенно повысит качество перевозок и сократит интервал движения маршрутов, - отметили в пресс-службе.
Ранее банкиры и консультанты ЕБРР побывали в Павлодаре. В областном центре они посетили микрорайон Достык, где планируется строительство новой трамвайной ветки, изучили подвижной состав, осмотрели состояние путей и контактных линий вдоль проспекта Назарбаева. До этого под будущую трамвайную ветку город уже выкупил семь дачных участков.
К слову, на сегодняшний день из 111 павлодарских трамваев 81 вагон уже отработал свой эксплуатационный срок. Парк будут обновлять не только за счет покупки автономных трамваев, часть вагонов будут обычными, просто более современными, чем сейчас можно увидеть на городских маршрутах. В ближайшие два года в Павлодар должны прибыть 70 новых трамваев.