За три года в городе отремонтировали около 40 трамвайных переездов, осталось еще 15. Ремонтируют переезды не в эстетических целях, а чтобы сделать их безопаснее, передает Павлодар-онлайн.
Именно на перекрестках трамвайные пути изношены сильнее всего. На таком участке вагон может сойти с рельс, парализовав движение. Чтобы этого избежать, в первую очередь меняют рельсо-шпальную решетку, затем укладывают армированные плиты. Для автомобилистов это тоже плюс: раньше на этих участках водителям приходится сильно снижать скорость, чтобы не повредить ходовую часть.
О планах по установке в городе новых бесшумных переездов акиму Павлодара рассказали в Трамвайном управлении.
- Я регулярно инспектирую предприятия города. Сегодня посетил АО "Трамвайное управление". Его подвижной состав включает 110 вагонов, ежедневно, по четко соблюдаемому графику, на линию выходят порядка 70-80 трамваев, которые перевозят около 45 тысяч пассажиров. Отрадно, что предприятие располагает всем необходимым для обслуживания и ремонта своей техники. Для почти 500 его сотрудников созданы достаточно комфортные условия труда, организованы меры социальной поддержки, - рассказал Хасар Хабылбеков. - С 2022 года, в интересах обеспечения безопасности и комфорта, павлодарские трамвайщики занимаются оборудованием бесшумных переездов. На сегодняшний день их установлено уже 39, в следующем году появятся еще восемь.
Также градоначальник напомнил, что в следующем году в областном центре начнут строить новую трамвайную ветку вдоль растущего микрорайона Достык.
- Проектно-сметная документация по ней уже проходит госэкспертизу. По завершении всех процедур согласования будем подавать бюджетную заявку на реализацию масштабного замысла, - заверил аким Павлодара.
Отметим, что по новой ветке планируют запустить гибридные трамваи, которые смогут до 20 километров проехать без опор и проводов - на заряде аккумулятора. На покупку таких вагонов ЕБРР выделил павлодарскому трамвайному управлению пять миллиардов тенге. Это кредитные деньги. Всего будет куплено 25 гибридных трамваев.