Некачественных товаров и услуг на нашем рынке год от года становится все больше и больше. Об этом красноречиво свидетельствует число обращений, поступающих в Павлодарское областное общество защиты прав потребителей «Савар». Так, если за весь 2012-й год обращений было 178, за 2013-й – 244, то лишь за девять месяцев этого года их зарегистрировано уже 254. Жалуются потребители по самым разным поводам.

Леонид Видякин, председатель «Савара», рассказывает о последних примерах. Купила немолодая женщина в торговом доме «Артур» серебряную цепочку – сыну в подарок. Однако имениннику подарок не понравился, и незадачливая покупательница вернулась к продавцу – обменяйте, дескать, на другую цепочку. Продавец – ни в какую: «Не положено! Золото и серебро обмену не подлежат». Женщине не оставалось ничего другого, как обратиться в общество защиты прав потребителей. Сотрудники общества созвонились с продавцом ювелирных изделий и поставили того перед фактом: «Вы поступаете неправильно. Вы должны сделать обмен, так как изделие не было в эксплуатации. Мы вам претензию выставим». Спустя полчаса этот продавец позвонил в «Савар» и сообщил, что он только что проконсультировался с юристом. Как оказалось, в данной ситуации он был неправ. Продавец покаялся, просил прислать к нему недавнюю покупательницу – цепочку он ей обменяет.

Другой случай. В «Технодоме» молодая семья приобрела блендер, он прослужил им пять месяцев и вышел из строя. Поскольку на этот бытовой прибор дается год гарантии, хозяева сдали его в сервисный центр. Однако ремонт блендера почему-то затянулся, и тогда растерянные потребители пришли в «Савар» с вопросом, как им быть.

– Я тут же вышел на сервисный центр, обрисовал им ситуацию. Связываться с судами они не захотели и пообещали выдать клиентам новый блендер – взамен сломанного. В сервисном центре им дали на руки соответствующий документ, с которым они отправились в магазин, все в тот же «Технодом», и заполучили там новенький блендер, – рассказывает Леонид Видякин.

Часто возникают споры из-за того, что предприниматели не желают обменивать покупателям приобретенную у них обувь, хотя по закону о защите прав потребителей на такого рода обмен дается 14 дней. На практике же все обстоит несколько иначе. У нас если такой обмен и происходит, то уже после непосредственного вмешательства общества защиты прав потребителей. Остановимся лишь на двух последних случаях. Приглянулись молодой женщине туфли в магазине «Счастье», принесла она их домой, примерила с платьем и сильно разочаровалась: не подходят по цвету! Вернулась в магазин, просила обменять туфельки на другие или же вернуть за них деньги. Но в ответ получила категорический отказ. Инцидент в конце концов разрешился в пользу покупательницы (за туфли ей вернули деньги, 15 тысяч тенге), однако для этого ей пришлось обращаться в «Савар». Подобная история приключилась с другими женскими туфлями, купленными на рынке «Манакбай». Мама купила их для дочери, дома примерили, а они оказались маловаты. Что было делать? Женщина пошла к продавцу на поклон: «Обменяйте на большие, пожалуйста!» Вместо понимания получила отказ. Пришлось покупательнице идти в общество защиты прав потребителей.

– Я вызвал к себе предпринимательницу, торгующую обувью на «Манакбае», и спрашиваю: «Почему вы на эти вот туфли чек не выдали?» Молчок. «Покажите-ка сертификат!» Растерянно хлопает глазами. «Да без сертификата вы вообще не имеете права торговать!» Женщины – продавец и покупательница – еще какое-то время выясняли отношения, но в итоге разошлись-таки с миром, – говорит Леонид Александрович.

Покупательнице вернули за туфли деньги. Успокоили и предпринимательницу: напомнили ей о том, что она может продать злополучные туфли (потому как они новые, неношеные) кому-нибудь другому.

В двух других ситуациях камнем преткновения стали кондиционеры. Жильцы одной из квартир устанавливали на стене дома кондиционер. Завидев такое, соседка-старушка принялась возмущаться: «Уберите свой кондиционер! Он шумит, он мне мешает». Дошло даже до вызова участкового. Ознакомившись с ситуацией, страж порядка поставил скандальную старушку перед фактом: возбудить дело он не может, потому что стена дома считается общей территорией. Тогда пожилая мадам решила проконсультироваться в обществе защиты прав потребителей. Здесь ей сказали, что судиться бесполезно, процесс она однозначно проиграет. И дали дельный совет: вызвать экспертов, которые произведут шумовые замеры; если кондиционер шумит больше положенного, можно будет предъявить претензию магазину. Так и сделали. На поверку шумовые эффекты от кондиционера оказались в норме. Во втором случае кондиционеры были действительно вредными. Жильцы установили их в своей квартире, причем сразу три, а когда включили, в доме стало трудно дышать. По совету все тех же защитников прав потребителей вызвали на дом эксперта. Тот обнаружил в кондиционерах значительное превышение формальдегида. Поставили об этом в известность владельца магазина «Сулпак», где приобретались эти кондиционеры. Он приехал, снял эти «свои» кондиционеры, вернул покупателям деньги. После чего избавился от всей партии бракованных агрегатов.

Теперь о конфликте иного характера. Скандал разыгрался в многоэтажке по Ломова, 135. Жильцы (в большинстве своем люди преклонного возраста) выступили против компании Теле-2, установившей на крыше их дома телевышку: на здоровье, дескать, это плохо влияет. Люди подали в суд, компания его проиграла и вынуждена была телевышку снять. По словам Леонида Видякина, работники Теле-2 изначально допустили ошибку: не заручились письменным согласием каждого из жильцов дома. Хотя по большому счету это, считает мой собеседник, большая глупость – спрашивать разрешение у всего дома, когда вышка ставится на одном подъезде. Павлодарское общество «Савар» уже послало в Астану, в Комитет по защите прав потребителей, предложение о пересмотре этой части закона.

Наши защитники прав потребителей отправили в столицу еще одно предложение, касающееся деятельности турфирм. В начале этого года в Павлодаре было несколько случаев, когда турфирмы оставляли потенциальных путешественников с носом: попросту исчезали с их денежками. Проблема здесь, поясняет Видякин, в том, что непосредственно сами туроператоры находятся, как правило, в Астане, а то и вовсе где-то в России, а здесь, на местах, сидят турагенты, взятки с которых гладки. В связи с этим павлодарские правозащитники считают: раз такое дело, то и ответственность за все должны нести эти самые турагенты. Такую поправку они и предложили внести в закон.

И еще один уникальный случай. В купленном салате мужчина обнаружил… женский ноготь, который наращивается. Возмущенный до глубины души, он даже не знал, на кого жаловаться: продавцы из кулинарного отдела не говорили ему, что это за предприятие. Вычислить владельца ИП удалось только с помощью общества «Савар». В действительности такого не должно быть в принципе, потому как каждый продавец обязан носить нагрудную карточку с именем и фамилией, а у кассового аппарата должна быть табличка с реквизитами юридического лица, то бишь торговой фирмы. Если ничего этого нет, требуйте книгу заявлений и предложений (больше известную как книга жалоб), оставляйте там свои замечания. Впрочем, такая книга если у кого и окажется в наличии, то их, уверена, будут считанные единицы.

Поделиться
+1
Obrian

Obrian10 ноября 2014 9:52

если магазин выдает чек на товары, при предъявлении чека обменять же можно. если покупатель не взял чек (не потребовал), он не докажет, что брал именно здесь, именно у этого продавца. Если продавцы не дают ни чека, ни гарантийного талона - зачем тогда отовариваться в такой шаражке?

погода

погода10 ноября 2014 9:56

буээ...ноготь в салате...

Шуммер

Rabbit De Niro10 ноября 2014 12:59

Я тож как-то в корейском салате ноготь нашел, даже писал здесь об этом как-то.

Поделюсь своей "приятной" историей. Две недели назад сломался мобильный телефон и решил купить себе новый. Заказывать на ебеях и ждать доставки по полгода не привык, поэтому просто нашел в интернете то, что мне нужно и заказал доставку. Когда мне его привезли проверять особо времени не было, звонков по работе куча. Симку вставил, включил, потыкал менюшку. Вроде все работает... Отпустил курьера с деньгами. На второй день обратил внимание, что динамик, ну который в ухо, во-первых негромкий какой-то

Шуммер

Rabbit De Niro10 ноября 2014 13:11

Adriatic, *пардон, качнуло*

... и при работе звук какой-то неприятный издает металлический, чтоли. Поначалу думал проблема системная, шумоподавление там или еще какая-нить хрень включена или выключена. Кароч, сразу поленился обращаться. Время немного прошло, проблема осталась. Делать нечего- звоню продавцу, объясняю суть проблемы. Ну, думаю счас начнется: диагностика, ремонт и пр. тем более аппарат не из дешевых. Меня на том конце провода выслушали, извинились за доставленные неудобства и на следующее утро приехал курьер с абсолютно новым запечатанным в упаковку аппаратом. На всех этапах нашего общения получал только уважительное отношение и РЕАЛЬНОЕ желание, не отфутболить, а помочь разобраться с проблемой. Как то - перезванивали несколько раз, подстроились под время "когда вам будет удобно курьера принять". Ну вот прям торгаши эти до глубины души меня тронули, молодцы! У меня все! :)

Шуммер

Rabbit De Niro10 ноября 2014 13:14

А, кстати, номер телефона "Савара" напишите, не помешает же!

Анастасия

Mickey10 ноября 2014 14:24

Adriatic, все-таки советую не Савар, а другую организацию "Департамент по защите прав потребителей Павлодарской области" буквально утром туда обращалась за консультацией, приятная девушка помогла разобраться в ситуации, в отличии от того же Савара, где мне просто нахамили. Телефон департамента 55-39-14

Pravdin

Pravdin15 октября 2015 14:50

кто нибудь знает номер телефона общества «Савар»??? 322770 всегда молчит

Прямой эфир
Сокращение количества бродячих собак привело к росту числа лис в Павлодаре
Сокращение количества бродячих собак привело к росту числа лис в Павлодаре - Любой вид, когда он живёт где-то, он…
#wlad16 часов назад
Нового прокурора представили в Павлодаре
А вы, друзья, как ни садитесь ... .
#wlad5 дней назад
"Куртка за 1,2 млн тенге": аким Павлодарской области объяснил, откуда в его гардеробе дорогие вещи
На воре и шапка горит. На акиме любое пальто хорошо сидит.
#wlad1 неделю назад
Откуда в Павлодарской области появился ВИЧ
По путям передачи в этом году лидирует половые гетеро- и гомосексуальные – 67,5%, на втором месте – при введении…
#wlad1 неделю назад
Павлодарский нефтехимический завод решено передать в частные руки
КГП на ПХВ «ERTIS SU PVL». знать бы что сиё значит, может и прикупил бы )))).
#wlad2 недели назад
Зловонные стоки протекли в Семее и попали в Иртыш, откуда берут воду Экибастуз и Павлодар
Зловонные стоки протекли в Семее и попали в Иртыш, откуда берут воду Экибастуз и Павлодар И Караганда. А вообще,…
#wlad2 недели назад
Выделить стену для мозайки попросила жительница Павлодара у акима города
Выделить стену для моза й ки ... . Павон, .
#wlad3 недели назад
На 98-ом году жизни не стало легендарного павлодарского тренера Рафаэля Вахитова
Тяжелая продуктивная жизнь. Спасибо автору за короткую биографию, за знакомство. Светлой памяти
#Somik3 недели назад
В павлодарском университете открыли центр китайского языка
Нам тоже предлагают учить, но страшно начинать в 40 и необходимости нет. Жена говорит с китайцами на английском...
#Somik3 недели назад
Павлодарец сделал предложение своей девушке на матче "Иртыша"
Хорошая история. Доброго пути, брачующимся
#Somik3 недели назад
Голый мужчина бегал около павлодарской школы
Периодически машут мужчины и это ужасно. Есть же нудисткие пляжи, общественные бани... В ноябре месяце очень странное…
#Somik3 недели назад
После прокурорской проверки павлодарцам выплатили долги по зарплате
Очень большое предприятие. Кто это у нас такой большой? КЭЗ?
#Somik3 недели назад
На первые домашние матчи сезона приглашает павлодарских болельщиков хоккейный клуб «ERTIS»
Вроде приглашают и тут же пишут 5 очков из 42-х у лидера. Мы вас предупреждали. Разве так зовут в гости?
#Somik3 недели назад
Почему в Павлодаре не работает единственный полноценный ледовый дворец
Я обязательно схожу поболеть через неделю. Но "Но для хоккеистов «Иртыша» это слабое утешение, им уже засчитаны четыре…
#Somik3 недели назад
Жители частного сектора Павлодара могут получить соцвыплаты для покупки угля
wlad, он же генерал Махмет Дюсенович Дюсенов. Сокращение конечно многозначительное, но отечество знает своих героев или…
#Somik3 недели назад
Тысячи новых камер, установленных в Павлодаре, начнут подключать с 14 ноября
шортс не вставился, должно было быть это видео
#Цыпа3 недели назад
Осужденного павлодарской колонии дождался верный четвероногий друг
Как рассказал мужчина, воспоминания о четвероногом друге помогли ему не опустить руки, переосмыслить поступки и…
#wlad1 месяц назад
Мария Мудряк удостоена звания «Заслуженный деятель Казахстана»
Молодец, приятно смотреть и видеть успехи. Хотелось бы услышать что-то в Павлодаре. Проовдит ли Мария мастер-классы в…
#Somik1 месяц назад
Павлодар остался без хоккея
В прошлом сезоне тоже хватало перетрубаций в хоккее. Понаблюдаем / поболеем в этом году. Даст бог, ситуация выправится
#Somik1 месяц назад
До встречи в премьер-лиге
Дожили. Мы увидим возвращение Иртыша в Премьер лигу
#Somik1 месяц назад