Просим откликнуться…

Новогодние подарки для детей, оставшихся без попечения родителей, уже начали раздавать в поселке Ленинский. Однако некоторые презенты вызывают вопросы у адресатов. Анна Гребнова, к примеру, не может понять, зачем ее внукам недетские книжки и теннисные ракетки.

Три внука Анны Гребновой остались без матери в октябре этого года. 35-летняя Валентина погибла в результате ДТП. Сейчас баба Аня оформляет документы на опекунство. Правда, детей собираются оформить на деда. Анна Петровна пенсионерка, да к тому же инвалид второй группы, поэтому опасается, что единственной бабуле откажут.

- Мой муж еще работает, я на пенсии. Получаю 35 тысяч тенге плюс пособие по инвалидности, надбавка в две тысячи. Вот пока и весь наш доход. Этой зимой на уголь денег не хватило. Мы можем купить тонну-две, но не по 9 тысяч тенге. Для нас это дороговато. Я обратилась в акимат с просьбой: может чиновники найдут кого-нибудь, кто продаст чуть дешевле. С тех пор, как заботы о детях легли на мои плечи, я просила еще акима Ленинского, чтобы моего младшего внука поставили на очередь в садик. Я и ходила к Женису Абикену, и звонила. Мне ответили, чем смогут, тем помогут, - рассказывает Анна Гребнова.

И действительно, помогли. Не прошло и недели, как в дверь постучали. Чиновники из акимата совместно с ветеранской организацией принесли новогодние подарки для внуков Анны Петровны.

- Из тех, кто пришел, я узнала Альфию - она работает в акимате, второго мужчину я не знала, потом уже он представился, как ветеран. Они сказали, что принесли новогодние подарки, - продолжает свой рассказ Анна Петровна.

С презентом чиновники пришли не поздно, не рано - 5 декабря. Как вспоминает баба Аня, ее даже просили расписаться на бумаге, что подарки получила. Благодарная малышня побежала рассматривать дары.

- Когда мы увидели, что они нам принесли, я была в шоке. Это шесть книг, три из которых подержанные. Чехов, какой-то детектив, головоломка и еще одна книжка непонятного содержания, но точно не детская литература. Еще ракетка, скакалка и два маленьких мячика. Дети, которым 12 и 13 лет, меня спрашивают: баба, зачем нам скакалка и ракетка? Что ответить им, я не знаю. Убрали в шкаф. А какого качества эти игрушки! Ощущение, что кто-то выкинул, а нам принесли. Возьмите, Боже, что нам не гоже. Так, что ли, получается? - удивляется Анна Гребнова.

Между тем, в акимате поселка Ленинский даже не сразу вспомнили, какой подарок отнесли семье. Заместитель акима Мунира Дюсембекова заявила:

- Подарки детям предоставила Павлодарская ассоциация молодежных и детских организаций. Пакет был сформирован именно этой организацией, мы подавали только списки. Что именно отнесли семье, мы не знаем.

Зато Анна Петровна точно знает, что делать с таким презентом. Говорит, конечно, дареному коню в зубы не смотрят, но все же намерена вернуть скакалку и все остальное лично акиму.

- Если бы я могла ходить, эти подарки отнесла бы акиму собственноручно. Пусть прыгают, им полезно будет. Может, тогда делом займутся, - заявляет женщина.

Радуется хоть какому-то вниманию и новым гостям только маленький Максим. Мальчику 2 года и 9 месяцев.

- Он еще не разговаривает, - сетует бабушка. - Вечерами плачет, маму ищет. Без нее не хочет ложиться спать. У него случаются истерики. Я поэтому-то и хотела устроить его в садик, где есть логопеды, психологи и воспитатели, они помогли бы нам речь поставить, преодолеть такую потерю. Все же в два года малыш остался без матери, - объясняет свою просьбу баба Аня.

Для Максима мама до сих пор на работе. Уже три месяца. В семье от него скрывают смерть самого близкого человека.

Тем не менее, на вопрос, где мама, у Максимки есть заготовленный ответ. Малыш незамедлительно достает фото мамочки, спрятанное под подушкой. Вечерами заставляет всех членов семьи фотографию целовать и желать спокойной ночи.

Старшие дети, 13-летний брат и 12-летняя сестра, учатся в поселковой средней школе. Отметки хорошие. Этой зимой школа выдала им обувь - помощь малообеспеченным семьям. После обеда именно подростки занимаются с братиком. Анна Петровна признается, тяжело ей весь день проводить с активным ребенком. У пожилой женщины диабет - передвигаться даже по дому очень трудно. Бабушка говорит, старшие внуки все понимают: и трудное финансовое положение семьи, и свой неоднозначный статус. Просят, лишь бы их никто не забрал от бабушки с дедом.

Между тем, в акимате в обращении Анны Гребновой об устройстве Максима в садик тоже отказано. Говорят, обращайтесь в отдел образования, на Кривенко, 25, без вариантов.

- Интересно они отвечают: идите на Кривенко. Как я могу внука поставить в очередь в садик, если документы на опекунство не оформлены, а ему уже скоро три будет. Тем более, что далеко, в город надо ехать, а я не могу.

Получить удешевленный уголь семья тоже не может, Заместитель поселкового акима категорично ответила, мол, с твердым топливом помочь не могут, так как Анна Гребнова не одиноко проживающий инвалид. Потому, извините, сами выходите из положения. На вопрос, чем вообще акимат может помочь семье с тремя детьми-сиротами и пенсионеркой-бабушкой, чиновница Мунира Дюсембекова заявила:

- Данная семья школой, СОШ №33, из фонда всеобуча уже охвачена горячим питанием… Скорее всего.

Что означает - может, и кормят в школе бесплатно, а может, и нет. Чиновница из Ленинского даже не знает точно, какой вид помощи оказывает государство малообеспеченным семьям или попросту тем семьям, где дети остались без родителей.

Две тонны угля семья уже взяла. В долг. Бабе Ане с внуками остается лишь надеяться, что эта зима не будет суровой. А дети-подростки стали за два месяца, как погибла их мама, совсем серьезными и вообще не ждут уже ни от кого никаких подарков. Говорят, самое главное - чтобы бабушка была здорова.

Р.S. Просим откликнуться людей неравнодушных. Помогите семье купить уголь на зиму. Телефон и адрес - в редакции.

Поделиться
+1