Купи кресло или сойди с маршрута. Новые правила ПДД, вступившие в силу 7 января, заставили павлодарских водителей, повозмущавшись, оснастить свои автомобили согласно закону. Причем в рекордные сроки.
С этой недели все водители ездят по новым правилам. Отныне в любое время суток автовладельцы должны передвигаться по городу с включенными фарами. На управление транспортным средством не нужна доверенность, хватит и страховки. Среди ряда ключевых изменений самую бурную реакцию вызвало требование установить специальное кресло для детей. Автомобильный аксессуар, ставший маст-хэв (must have - необходимая вещь, предмет первостепенной надобности и постоянного пользования, - ред.), мгновенно превратился в дефицитный товар. И, по словам водителей, тут же подорожал. Хотя в магазинах эту информацию отрицают.
- Цены на ранее закупленный товар у нас остались прежними, - рассказала Елена Фелькер, менеджер по товару магазина “MARWIN”. - При сохранении курса евро цена на вновь закупленную партию тоже меняться не будет. Необоснованно поднимать цены, руководствуясь введением нового закона и повышением спроса на товар, мы не собираемся. В нашем магазине представлены разнообразные модели бустеров и автокресел “Chicco”, соответствующие европейскому стандарту безопасности. Также имеются модели, прошедшие независимые краш-тесты безопасности и получившие высокие показатели. В наших магазинах представлены бустеры от 6750 тенге и автокресла от 25000 до 77000 тенге.
В других магазинах можно найти данные товары и за более низкую цену. Если повезет. По словам Елены, продажи специальных удерживающих приспособлений значительно увеличились с декабря прошлого года. И если кресла еще есть, то бустеры на розничных точках уже раскупили. Похожая ситуация и в других магазинах - средства детской автобезопасности практически сметают с полок. В первую очередь скупают модели подешевле, поэтому в наличии остались в основном более дорогие модели. Но продавцы успокаивают - спрос рождает предложение, и уже в ближайшие дни ожидается поступление новой партии вожделенного товара.
Больше всего вопросов по поводу этой новой нормы ПДД возникло у водителей такси - как организованных, так и частников. Они и стали главными покупателями детских автокресел и бустеров. Тем, для кого частный извоз был только подработкой, пришлось оставить его совсем или ждать взрослых заказчиков. А те, кто работает на постоянной основе, решили оснастить свои авто по требованию закона. Хотя даже среди них есть разные мнения:
- У меня в семье детей маленьких нет, - негодует водитель такси Самат. - И вот зачем мне это кресло? Куда мне его девать, когда я везу полную машину взрослых людей? В багажник?
- Думаю, это безопасность клиентов, - говорит Станислав. - Это хорошо. Я поддерживаю. Я еще не успел купить себе кресло, денег после Нового года нет свободных. Поэтому пока клиентов с детьми брать отказываюсь. Но, думаю, на следующей неделе уже куплю.
К великому сожалению водителей, приписанных к таксопаркам, их работодатели не готовы обеспечить своих работников столь необходимыми теперь девайсами. Хочешь работать - придется раскошеливаться. В Павлодаре на сегодня действует более 40 фирм, занимающихся частным извозом, и по словам представителей крупнейших из них, водители к новшествам отнеслись с пониманием.
- С начала этой недели наши водители начали самостоятельно закупать детские кресла, - рассказала Елена, старший диспетчер такси “Любимое”. - Большинство наших автомобилей на сегодняшний день оснащены автокреслами или бустерами. Постепенно планируем оборудовать все машины.
Так же обстоят дела и в такси “Ангел”. По словам старшего диспетчера Ольги, на линии всегда есть автомобили с автокреслами, приспособленные для перевозки детей. И с каждым днем таких машин становится больше, водители покупают специальные приспособления на свои деньги. В таксопарке “А 4” руководство решило оснастить авто специальными креплениями за свой счет.
- На данный момент, к сожалению, не все наши водители готовы к новым правилам, - прокомментировала ситуацию администратор таксопарка “А 4” Ольга Сергеевна. - Но наш директор об этом позаботилась, и уже 13-14 января придет первая партия - 100 детских автокресел. Позже будет заказана и вторая партия. Тем не менее, мы не собираемся нарушать ПДД. И водители, и диспетчеры были проинструктированы: у дозвонившихся мы сразу интересуемся, есть ли маленькие дети, и подыскиваем машину, которая перевезет ребенка по всем правилам закона.
Кстати, сотрудники нашей редакции провели небольшой эксперимент и попытались заказать такси для мамы с маленьким ребенком. Не отказали ни в одном из вышеперечисленных. Правда, такой заказ потребовал немного больше времени.
В более мелких таксопарках дела обстоят похуже: кресел мало, поэтому не все берутся довезти до места назначения маму с детьми, некоторые отказывают довольно грубо, а самые отчаянные предлагают воспользоваться необорудованными автомобилями.
И если таксисты еще не готовы к новым правилам на сто процентов, то полиция уже настроена выписывать штрафы нарушителям.
- Абсолютно все сотрудники полиции на разводе 7 января были уведомлены, что ПДД вступили в законную силу и дети до 12 лет в обязательном порядке должны быть в автокресле, - прокомментировал старший инспектор административной полиции Павлодарской области Бибол Жуманов. - Случаев штрафа в Павлодаре пока еще не зафиксировано, но штрафоваться будут абсолютно все водители, нарушившие этот закон. За неправильную перевозку детей нарушителю придется заплатить до 5 МРП (9910 тенге), в случае повторного нарушения до 10 МРП, а если водитель трижды нарушит закон в течение года, он будет отправлен на пересдачу. Хочется напомнить водителям, что главное - безопасность перевозки детей вне зависимости, будет это таксист или транспортное средство используется в личных целях.
Между тем, Казахстан входит в печальный рейтинг стран с повышенной смертностью на дорогах. В прошлом году среди 192 стран в списке безопасности на дорогах наша республика заняла непочетную 128-ю строчку. Согласно данным статистики, на каждые 100 тысяч казахстанцев 22 человека погибают в ДТП. И, по словам экспертов, дело вовсе не в плохих дорогах, виновата низкая дисциплина водителей.
Шарилась по группам в вк нашла интересное объявление - Принимаем предзаказ на бескаркасные авто кресла от 9мес до 12 лет. Цена 7000 тг. Обращаться по
вот что за истерия вокруг кресел? Фиксатор ремня можно и самой изготовить. ГОСТ на использование на задних сидениьях не распространяется
, видела я эти бескаркасные кресла. Это тупо чехол с поролоном. Ну и ремни. Фиксация на честном слове. Если уж покупать кресло, так брать нормальное. Не для того "чтоб было", а именно для безопасности.
Ну вот мальчику 17 лет. В 12 вряд ли он в какое кресло вместился.
)(рен с ним с креслами,но объясните мне на)(рена ближний свет по городу в дневное время суток???предназначение фар светить когда стемнело,чтобы лучше видно было,но никак не днем,когда итак все видно.только аккум садить,честное слово...
Помнится, несколько лет назад с такой же помпезностью "водительские талоны" внедряли. И недовнедряли. Так и с креслами - пусть умники покажут другану как три кресла в матиз запихать.
, а нехер матиз в семейный минивэн превращать!
, С тремя дитями на шевроле-орланду - не хватает, однако
, о пешеходах думать нужно. бывает и не видно наездника который мчится по автобану
*лучше бы запрет ввели на стоянку наездников во дворах на ночь. Сигналки заколебали вообще.
И вообще, если фары авариности не снизят, будем пятое колесо вводить в требования, а чо тормозить-то лучше станет.
, А кули пешеход на автобане делает?? Где, по правилам, и так должны быть включенными фары.
кому надо, вот ссыль, девушка работает с магазином ТаоБао...доставка через 2 недели после оплаты заказа.
Автокресла и прочия
http://ok.ru/profile/565379241364/album/666540498836
мы купиле себе бустер.
Если для безопасности, то те кто беспокоился уже давно купили фирменные кресла. А вот для отмазки от инспекторов наш автопарк завезет во вторник и фиксаторы ремня по 2000(от 5 до 12 лет) и бескаркасные кресла по 4000 (до 5 лет). А цены которые гнут барыги в контактах и одноглазниках просто нереальны)
, вот-вот Дика права.автобан это как за городом.я по моему ясно написал.зачем в городе да еще и в дневное время,когда фары норм не светят,как ночью.
, а тебя напрягает что фары буду включены? или тот факт что тебя могут наказать за то что ты забыл включить фары днем? я как ярый пешеход могу сказать, даже летом во время обеденного пекла, кода асфальт буквально плавится, машину с включенными фарами видно лучше.
заходил сегодня в аптеку - витаминов прикупить, так передо мной мужик скупал разнообразные бинты, как я понял, в автоаптечку. на ПОЛТОРЫ, блеат, тысячи тенге. Я может чего то недопонимаю, но такого количества бинтов на мой взгляд достаточно для оказания первой помощи мотострелковому взводу, попавшему под удар ГРАДов.
Что там у нас требуется в аптечке в соответствии с последними требованиями?
Согласно тексту приказа в новый состав автомобильной аптечки вошли - перекись водорода (1 штука), бинт марлевый стерильный (1 штука, 5м *10 см), бинт марлевый нестерильный (1 штука, 7 м * 14 см), салфетки марлевые медицинские стерильные (1 штука), пакет перевязочный стерильный (1 штука), вата медицинская гигроскопическая стерильная 50 г (1 штука), жгут кровоостанавливающий (1 штука), бактерицидный лейкопластырь (5 штук), лейкопластырь медицинский (1 штука), бинт эластичный трубчатый № 1,3,6 (по одному), перчатки медицинские нестерильные (пара), ножницы тупоконечные (1 штука).
, да нет от меня не убудет.да и не боюсь забыть включить фонарики днем,не в этом дело.просто сейчас для гайцов делается столько лазеек,для того чтобы штрафовать,что пиндец просто,а водилам фи)(.вот и получается.P.S. я тоже ярый пешеход,но везде должна быть логика и аргументация
, да ну нафиг. Я купила всё необходимое - 760 тнг вышло. Без пакета перевязочного
, а вы не узнавали, сколько стоит этот пакет перевязочный?
, как раз сейчас занимаюсь этим вопросом, пишу знакомым фармацевтам. Дело в том, что их в городе нет нигде, как и бинта эластичного № 6
Включенные фары как минимум помогают отличать едущие машины от просто припаркованых на дороге.
, а разве в этом бывают сомнения?
, вот это мы уже выяснили тут с коллегами ) Интересно, почему их такой дефицит
, поверь, бывают.
Скопипизжено
, да да, сами ищем этот несчастный пакет и бинт №6))))
, Не заморачивайтесь Вы с этими аптечками(разве что только для себя). Инспектор вправе проверить лишь наличие аптечки, и-то только на стационарных постах, а содержимие смотреть вне его полномочий!
, Не заморачивайтесь Вы с этими аптечками(разве что только для себя). Инспектор вправе проверить лишь наличие аптечки, и-то только на стационарных постах, а содержимие смотреть вне его полномочий!
,
Очень сомнительно. Вижу дохрена примеров каждый день, стоит хоть на дороге, хоть во дворе какой нить авто и фары включены, даже порой пешеходам идти навстречу такому прожектору тяжело.
,
источник http://news.mail.ru/inworld/kazakhstan/society/20699263/?frommail=1
, В моем случае источник обновленные ПДД.)
, несомненно, я лишь еще дополнил источник. :)