Об изменениях в пути следования некоторых городских маршрутов павлодарцы говорят в основном матом. И пассажиры, и водители.
С первого января, как и было обещано, сразу десять городских маршрутов «поехали» по-новому. И тут же начались народные возмущения, что тоже было ожидаемо. Во многом - из-за того, что немалая доля пассажиров об изменениях ничего заранее не знала. Хотя местные СМИ неоднократно предупреждали о грядущих переменах, какая-то часть передвигающегося на общественном транспорте населения о новшествах слыхом не слыхивала. А тот, кто слышал, тот не посмотрел, как именно изменится его маршрут. А тот, кто посмотрел, благополучно к первому января об этом забыл. В итоге социальные сети в первые дни нового года начали трещать по швам от гневных комментариев тех, кто не дождался на морозе свою маршрутку.
Кроме того, очень уж многим измененные маршруты подкинули проблем: кому-то теперь приходится гораздо дальше идти до нужной остановки, куда перенесли маршрут, кому-то надо тратиться и ехать с пересадками, кто-то теперь дольше добирается на работу или в школу и, соответственно, выходить из дома должен раньше. Все эти негодования нескончаемым потоком жалоб вылились в сеть, можете почитать, но, предупреждаем: присутствует ненормативная лексика!
Не меньше «комплиментов» за эти первые дни перемен выслушали водители. Теперь на каждой остановке люди подолгу выспрашивают, смогут ли доехать куда-нибудь на этой маршрутке, другие скандалят, когда по пути обнаруживают, что маршрутка сворачивает куда-то не туда, и во всех своих нежданных транспортных бедах недовольные, естественно, обвиняют шоферов. Те стойко сносят все негодования и, как оказалось, больше всего переживают за школьников, которые лишились привычных маршрутов.
- Мы говорим людям - жалуйтесь в акимат, это ведь не мы придумали, с нас какой спрос? - рассказал один из водителей 157-го маршрута. - Мы и сами этим переменам не рады. Вот, к примеру, с остановки «Общество слепых» каждый день со мной ездили мальчик с девочкой в 9-ую школу, а теперь на чем им туда добираться? Смотрю, стоят на остановке, а я их взять не могу, ведь теперь по-другому еду, и никто туда не едет отсюда.
- Как будут добираться до школ на Лермонтова те дети, которые раньше на маршрутках приезжали? - продолжил водитель 152-го маршрута. - Для детей из 34-ой, 43-ей школ - это был основной транспорт. Теперь они могут только на «Экспрессе» туда доехать, но он идет дольше, ходит реже. А на Кутузова, от Ломова до Толстого теперь маршруток нет совсем, а там они всегда полные ходили, востребованными были, теперь людям тоже на что-то надо пересаживаться, или идти до Катаева, куда перебросили маршруты.
- Людей на остановках мало, до этих перемен в разы больше было, - признался водитель 104-го маршрута. - Нас убрали на второстепенные улицы, расчистили дороги, так сказать. Кто-то там купил новые автобусы, что-то под себя меняют. Но я вам говорю, как человек, который давно в городе работает - раньше было людям удобнее. Раньше много детей, к примеру, с Ладожской ехали до 9-ой и 39-ой школ, а теперь могут только на 22, 21 автобусах ехать, так до них еще дойти надо с Ладожской! Кажется, недалеко, а в такой мороз попробуй, прогуляйся…
Кстати, по поводу перемен в движении транспорта в зимний период люди ругаются особенно. Говорят, не могли, мол, летом народ пересадить, когда на остановке можно стоять загорать, а не примерзать? С этим согласимся, замечания справедливые. Можно было хотя бы осенью начать или уже весной…...
По словам заведующего сектором транспорта и автомобильных дорог городского отдела ЖКХ Марата Асылбекова, к нему тоже поступает множество звонков от павлодарцев. И если одни, по его словам, хвалят измененные маршруты, то другие опять же высказываются жестко.
- Некоторые, извиняюсь, матерятся, - признался Марат Жумашевич. - У каждого свое мнение, кого-то устраивает, кого-то нет. Но в целом это направлено на улучшение, на безопасность, на комфортность. Все обращения мы анализируем, но вернуть какой-то маршрут обратно - так не стоит вопрос. Вопрос стоит об улучшении движения тех маршрутов, которые обеспечиваются автобусами большого класса. За счет покупки новых автобусов и распределения их по маршрутам, мы будем сокращать интервал движения, будем увеличивать количество графиков. Если раньше интервал на 21, 22-ом маршрутах был 15-20 минут, то теперь 7-10. Плюс - развитие трамвайного транспорта - в этом году будет куплено двадцать пять новых вагонов. То количество машин малого класса (маршруток - авт.), которое на сегодняшний день работает, оно городу абсолютно не нужно. Его необходимо заменять новыми, комфортабельными и безопасными автобусами и новыми трамваями. Впереди - благоприятная перспектива, мы живем в 21 веке, надо ли нам откатываться назад, кататься на «Газелях»? По поводу возмущений людей я скажу - Москва не сразу строилась, без этого никак. Да, нюансы будут, но мы стараемся минимизировать эти неудобства для горожан.
Кстати, по поводу трамваев. На прошлой неделе «Трамвайное управление» уже объявило о том, что они сократят интервалы между вагонами, чтобы успеть обслуживать всех, кто вынужден пересесть с маршруток на этот вид транспорта. На трамваях, между прочим, раньше передвигалось до сорока процентов всех горожан, которые пользуются общественным транспортом. А теперь, наверное, еще больше. Ведь, как выше уже отмечалось, с Кутузова маршрутки почти пропали. Так что выбор не велик.
Вот, что думает по поводу новых маршрутов председатель ассоциации «Союз транспортников Павлодарской области» Василий Рудаков.
- Если бы они еще (изменения - авт.) четко проводились, - посетовал Василий Дмитриевич. - А то есть такое, что у водителей еще нет на руках схем движения окончательных. Опять же, не все население знает об изменениях, где-то на сайтах висят схемы, но информационную работу надо было изо дня в день проводить, более активно. В целом, если объективно подходить, какие-то улицы надо охватывать, естественно. Например, Ленина не охвачена была, ни один автобус, микроавтобус там не ходил, а почему, ведь с берега много людей поедет в теплое время. Что касается водителей, их можно понять, конечно, будет снижение доходов, пассажиропоток у них спадет. В общем, плюсы есть, но и минусы тоже. Может быть, если «Автобусный парк» будет такими же темпами развиваться, еще транспорт покупать и всю эту «кухню» перекроет, то, конечно, - в этом большой плюс и будет - обновление подвижного состава. Но с другой стороны - есть улицы, где автобусы просто не пройдут, проезжая часть там не достаточно широкая, радиус поворота автобуса слишком большой для них. Все неоднозначно, пока много вопросов, но посмотрим, 2016 год должен многое показать.
По поводу неточных схем. По двум маршрутам - 7-му и 111-му - мы и наши коллеги невольно ввели в заблуждение павлодарцев. Дело в том, что в них были внесены дополнительные изменения уже после презентации, где все мы их получили на руки. Новые и точные схемы висят на сайте акимата города Павлодара и на pavon.kz, можете ознакомиться, а лучше - сохраните картинки в свои телефоны. В общем, привыкаем, уважаемые горожане, и не материмся!
Я лично против того что маршруты изменились,теперь моя жена стоит и мёрзнет на остановке пока дожидается 66 маршрут,два раза на прошл неделе стояла по 40 минут,куда это годно?!На вопрос почему так долго нет автобуса ответ всегда один - предыдущий автобус сломался,а раньше спокойно можно было уехать на маршруте 7.Может кто нибудь собирает подписи горожан против изменения маршрутов? Я лично обеими руками за! Люди отпишитесь здесь если есть у кого нибудь инфа по этому вопросу.А может обратится в Нур Отан,чтоб помогли разобраться,а то получается что делов натворили,людей не спросили,а страдают как раз то простые горожане. Я уверен на все 100%, кто придумывал изменить маршруты автобусов сам на них не ездит.По одному мы вопрос такой не решим, а когда недовольных будет много то власти будут обязаны прислушаться к народу.Помните как недавно хотели построить завод по утилизации СОЗ?Народ высказал свое мнение ,строительство отменили.Мне кажется и сейчас нужно двигаться в таком же ключе.
Все дело в выборе СМИ. Зато эта часть отлично осведомлена как там на Украине
надо новые схемы публиковать с тегом #чотамухохлов и #ножвспину
Недавно сел на "4" и не доехал до привычной остановки. Пришлось пересаживаться на "7". Но в принципе я "за" то, чтобы в городе потихоньку исчезали микроавтобусы, а число больших автобусов становилось больше. Будем ждать, к чему все это приведет.
, украина нынче уже не в тренде ))))
знаю людей, которых приводит в бешенство перестановка значков на рабочем столе ))))) а тут целый маршрут - УБИТЬ ВСЕХ ЧЕЛОВЕКОВ
,
типа такого? :))))))
, пат столом
Хотелось бы увидеть фото того замечательного человека, что оптимизировал наши маршруты. Хочу себе на стену повесить и в нее дротики кидать.
, Класс! С рабочего стола вообще выпал!
А если честно, улицу Ленина я бы в центре освободил бы от всякого транспорта.. сколько людей с детьми гуляет по маршруту набережная -фонтан. А теперь там маршрутки шнырять будут... а старый завод "Октябрь", где проводят всякую нужную ... )))
, 3 и 2 уровня набережной не достаточно? Или в лом воспользоваться пешеходным переходом, которых к слову, там 3 штуки на 300 метров?
, А вы там частенько гуляли летом... при наличии этих переходов иногда просто страшно перейти дорогу. Я сам водитель и стараюсь по Ленина не ездить, сворачиваю на эту улицу с Дзержинского на ул Толстого , а потом на Ленина( в сторону Речвокзала).
, я там частенько езжу, и не наблюдала огромных толп, желающих перейти дорогу. Пешеходных переходов там достаточно, водители пропускают. Объезжать этот отрезок через Дзержинского, особенно от Естая до Толстого, значит загружать еще больше без того узкую дорогу. Мне гораздо удобнее по Ленина, без лишних светофоров
Достаточно того, что на все праздники перекрывают, отчего Бектурова превращается в сплошную матерящуюся пробку)))
, У нас разное отношение к нашему городу и к людям которые тут живут.
, А перекрывают Дзержинского для всяких показух и плюс тренировок в течении недели, и Советов превращается просто в кошмар. Тут я согласен
, нет никакой необходимости делать Ленина пешеходной зоной круглогодично. На праздники, вполне достаточно.
, Можно сделать 3 квартала пешеходной зоной и все... Я то же автолюбитель. И в будние дни Хочу прогуляться с семьей спокойно... но... Ладно бесполезный спор с вами.
могли бы ленина и сатпаева в районе площади под землю в полутоннель закопать. и водителям счастье и пешеходам радость - не пересекаются. Но это же ДОРОГО!!!
Тут вот с Nataly_2010 обсуждали проблему и вот что взбрело в голову. Пока мы не будем относиться к нашему Павлодару, как к своему домашнему гнездышку, где все делается для всех, кто там живет ( супруги, дети, живность... ) и делается так что бы всем было удобно. Ни чего не поменяется... спорим, каждый за себя... Каждый ищет свою выгоду... ради своего благо, опускает других...А ведь наш ПАВЛОДАР это наша семья и надо делать все что бы мы тут жили как в родном гнезде, наши дети продолжили все это...
Мной было замечено, что автобусы действительно стали ходить чаще, очень кстати в морозы, даже не успеваешь замерзнуть, так что не зря закупили новые автобусы!!!
, целый тост получился
, А так и есть ! )))) У тебя работники сидят без отопления , а ты ушел и даже дверь не закрыл основную, все на распашку, а на улице не май месяц.
, Это очень хорошо жить в гнезде, но вот как по-Вашему должны подъезжать к местам работы сотрудники акимата , например, или в ресторан Ак Отау, опять же, как провиант завозить, на горбу переть?
Людям лишь бы повозмущаться.Не все сразу гладко получается.-«Автобусный парк» будет такими же темпами развиваться, еще транспорт покупать и всю эту «кухню» перекроет, то, конечно, - в этом большой плюс и будет - обновление подвижного состава.- На новых теплых автобусах ездим,ПАВЛОДАРЦЫ, а что маршрутки упраздняют - так туда им и дорога
, согласна новые чистенькие автобусы а главное теплые! А водители то все как на подбор в форме.
Ох, сколько ботов с автопарка набежало. Или это один, но мульт? Уж больно складно поют и только в темах про автобусы.
ну никогда автобусы не будут ходить так же часто, как и маршрутки. У маршрутки (новая газель, да и мерсы) наполняемость 18, ну 30 человек (если битком). А у автобуса только сидячих мест больше 30. Ну и кушает он топлива явно больше, чем маршрутка. Будем учить расписание и подстраиваться под него. А всю наработанную систему маршруток, которая реально многие годы подстраивалась под людей, похоронили.
, Предполагаю, что это один рьяный пресс-секретарь с югов.
Всё для людей, даже этот плевок. Годами и людьми нарабатывалась схема, теперь пара-тройка умников весь город нагнули в свой карман, с пересадками и недоездами. Спасибо и властям за этот бедлам!!!
*- Некоторые, извиняюсь, матерятся, - признался Марат Жумашевич.* практически все население на матах, какие некоторые?! Тоже хочу эту рожу повесить на стену и плевать! Какая тварь меня лишила огромного куска города?!(((
Вопрос распиливания бабла, перетягивания одеяла-это понятно.Не понятно какой *удак маршруты выдумывал(в данном случае коллектив),возможно командировачные были пропиты исключительно на Катаева и Ленина,либо вообще не выезжали на местность.
, это, скорее всего, боты с управления внутренней политики, у них своятупаястилистика написания комментариев, видно за версту.На законкз таких навалом, особые приметы: однотипные комменты с небольшым временным интервалом типа- блаблабла как хорошо, всё правильно сделали, ники в стиле - "гость_%любое человеческое имя%_гость" и ещё ряд примет, но здесь приводить не буду, так как неохота этих, по блату устроенных "пелемянников", учить их же работе.
п.с. и да, по изменению маршрутов я уже второй день ругаюсь матом. "Пид@*асы, сэр" (c)
,
точно. «Весь
городстадион орет "Пида₽а$ы!" , а они стоят и кланяются, кланяются» (с)Сколько людей без работы останется,водители и кондуктора, да и новые микроавтобусы, которые купили пару лет назад (многие в кредит) под забор поставят.
Годами ездили, никому не мешали. Все устраивало. Еще когда валидаторы поставят в автобусах, вообще весело друзья будет