В начале марта этого года директор компании "Smart card system" Куаныш Кабиденов в красках рассказывал о том, как удобно будет оплачивать проезд павлодарцам после введения системы электронных платежей. А уж как хорошо станет жить перевозчикам, когда деньги, которые раньше шли мимо их кармана, перестанут быть неучтенными, и не передать.
По словам Кабиденова, с крупнейшим автобусным парком компания тогда уже договорилась, заканчивались переговоры с трамвайным парком. В апреле уже должны были получить оборудование и приступить к его монтажу. Напомним, что до конца года в Павлодаре все перевозчики должны внедрить на своих транспортных средствах систему электронных платежей.
О том, как сейчас обстоят дела с установкой валидаторов, мы побеседовали с руководителем отдела ЖКХ Вадимом Ковальчуком. Выяснилось, что пока дела идут ни шатко ни валко.
- С трамвайным парком у "Smart card" было предварительное соглашение, но развалилось, как и с Автокомбинатом, - рассказал Вадим Владимирович и отметил, что перевозчик вправе сам определить поставщика услуг. - Внедрить электронное билетирование должны до конца года. Хотя я не исключаю пролонгацию.
Главное, по словам Ковальчука, чтобы были совместимые карты. "У "Smart card" более удобные предложения, но кабальные по цене для перевозчиков", - отметил собеседник. Напомним, компания заключает с перевозчиками договор на 15 лет, который позволяет взимать 10,95% с каждой транзакции.
Мы связались с Автобусным парком №1. Директор ТОО Надежда Игизбаева подтвердила, что договор о внедрении системы электронного билетирования подписан, оборудование от "Smart card" уже в Казахстане.
- Внедрение будет начато с момента подписания договора с таким крупным перевозчиком, как АО "Трамвайное управление", который сейчас еще не подписан, - пояснила Н. Игизбаева.
Между тем, в отделе ЖКХ опасаются того, что в Павлодаре внедрение электронного билетирования будет идти болезненно, как в Алматы.
- Лучше подождать, посмотреть на то, как происходит внедрение у них, - считает руководитель отдела. - Сейчас там столкнулись с нехваткой денег, нехваткой контролеров, появилось много "зайцев", перевозчики стали терять доходы, водители снимаются с маршрутов.
Что касается проблем первого автобусного парка, то Вадим Ковальчук отметил, что туда они вмешиваться не могут, так как это самостоятельный хозяйствующий субъект. Коммунальщики обеспокоены недовольством людей, но повлиять на ситуацию не в силах.
Сдулась тема, билеты уже выдаюсь не везде, и не всегда те что нужно. Контролеров уже месяц не видел. Ну и автобусы с фотки мы знаем где и почему.
Давно отслеживаю эту тему, и даже хотел написать большой красивый и гневный пост по поводу транспортной ситуации. А потом подумал: "А смысл? Кому это надо и что это изменит?". Так что, всё что могу сказать (пардон за лексику, иначе никак): расходимся дамы и господа, нас нае@али. Впрочем, ничего нового. Был в Павлодаре транспорт, да весь вышел. Засим позвольте.
Как я понял,и частников похерили под это дело. Теперь,наверное,возрождать будут частный извоз,клоуны).
Какие валидаторы...зная как эти господа реализуют свои хотелки, через одно место, представляю какой будет ад...
Ну что это за прическа?! Так и хочется отстричь к чертовой матери эту паутинку со лба!
П.С. Сорри за оффтоп
, частники изначально были против.
Прикол будет в том, что за эту систему они тоже не заплатят, и скоропостижно сдадут обратно. Главное отчитаться что всё реализовано. Ну не привыкли данные люди платить ни за что.
пролонгация, блять. пролонгаторы-лубриканты, емана... Так бы и сказали, что крыждец вашим электронным билетам, васька сдох.