Подрядчик из Ирана сорвал сроки реконструкции автобана «Центр-Восток» в Павлодарской области

00573cb1d8c49758ec4d24cff47cae7b8a76409eПо вине недобросовестной дорожно-строительной компании сорваны сроки реконструкции автомагистрали «Центр-Восток» в Павлодарской области. Подрядная организация из Ирана не выполнила договорные обязательства, в связи с чем заказчик проекта расторг договор в одностороннем порядке. передает 24 канал.

Сейчас обе организации ведут судебные разбирательства, а на незаконченном участке дороги в срочном порядке восстанавливают безопасное движение. В прошлом году на строительстве трех участков крупной автомагистрали «Центр-Восток» возникли серьезные отставания от графика работ. Реконструкцией дороги занималась иранская компания. Еще тогда наверстать упущенное подрядчик обещал в самые кратчайшие сроки.

Рустамбек Касымов, руководитель проекта: - Отставание было приблизительно 2,5-3 месяца. Где-то через 3-4 месяца мы выйдем на проектные работы, по которым отставание было в том году, и догоним в этом году. Последствия беспечности иностранных строителей создали большие проблемы отечественным автомобилистам. Дорога пришла в полную негодность. Чтобы преодолеть 50 километров, водители тратили больше трех часов. Расторгнув договор с недобросовестным подрядчиком, заказчик проекта привлек на ремонтные работы павлодарский филиал «Казавтодор». В кратчайшие сроки на аварийном участке обеспечили безопасное движение.

Калижан Балтабаев, и.о. директора РГП «Казавтодор»: - Задействовано здесь 5 ДЭУ, 32 единицы техники. К этому моменту уложено около 2 тысяч тонн фрезерованного материала. Установлены временные знаки желтого фона. Нанесена уже разметка. К этому дню мы уже завершаем работы ямочные и нанесение разметки. Будем поддерживать, пока не приступит новый подрядчик. Иранская компания обязалась построить 115 километров автобана «Центр-Восток». Однако на всех участках сейчас работы остановлены. «Казахавтожол» готовится к повторному проведению тендера, одновременно привлекая к ответственности недобросовестного подрядчика.

Кайрат Карибаев, директор павлодарского филиала НК «Казавтожол»: - За два года компанией «Дэна» выполнено работ всего на 20% от общей суммы объема. За срыв двухлетнего объема начислено 2,5 млрд штрафных санкций. На сегодняшний день с банком идет переписка для снятия банковской гарантии. Между тем отечественные строители идут с небольшим опережением графика. На участке вблизи Экибастуза в этом году завершат основное строительство бетонной автодороги.

Сабыржан Атаев, директор ТОО «Акжол»: - В этом году должны освоить 10 миллиардов тенге. Из них около 50 километров должны уложить бетон. В этом году одну полосу докончим и переходим на вторую полосу. Программа в этом году – обе полосы закончить.

По словам специалистов, неудобства автовладельцам придется терпеть еще год. Из-за срыва иранской компанией строительство автобана в Павлодарской области полностью завершится к концу 2018 года.

Поделиться
+1