По вине недобросовестной дорожно-строительной компании сорваны сроки реконструкции автомагистрали «Центр-Восток» в Павлодарской области. Подрядная организация из Ирана не выполнила договорные обязательства, в связи с чем заказчик проекта расторг договор в одностороннем порядке. передает 24 канал.
Сейчас обе организации ведут судебные разбирательства, а на незаконченном участке дороги в срочном порядке восстанавливают безопасное движение. В прошлом году на строительстве трех участков крупной автомагистрали «Центр-Восток» возникли серьезные отставания от графика работ. Реконструкцией дороги занималась иранская компания. Еще тогда наверстать упущенное подрядчик обещал в самые кратчайшие сроки.
Рустамбек Касымов, руководитель проекта: - Отставание было приблизительно 2,5-3 месяца. Где-то через 3-4 месяца мы выйдем на проектные работы, по которым отставание было в том году, и догоним в этом году. Последствия беспечности иностранных строителей создали большие проблемы отечественным автомобилистам. Дорога пришла в полную негодность. Чтобы преодолеть 50 километров, водители тратили больше трех часов. Расторгнув договор с недобросовестным подрядчиком, заказчик проекта привлек на ремонтные работы павлодарский филиал «Казавтодор». В кратчайшие сроки на аварийном участке обеспечили безопасное движение.
Калижан Балтабаев, и.о. директора РГП «Казавтодор»: - Задействовано здесь 5 ДЭУ, 32 единицы техники. К этому моменту уложено около 2 тысяч тонн фрезерованного материала. Установлены временные знаки желтого фона. Нанесена уже разметка. К этому дню мы уже завершаем работы ямочные и нанесение разметки. Будем поддерживать, пока не приступит новый подрядчик. Иранская компания обязалась построить 115 километров автобана «Центр-Восток». Однако на всех участках сейчас работы остановлены. «Казахавтожол» готовится к повторному проведению тендера, одновременно привлекая к ответственности недобросовестного подрядчика.
Кайрат Карибаев, директор павлодарского филиала НК «Казавтожол»: - За два года компанией «Дэна» выполнено работ всего на 20% от общей суммы объема. За срыв двухлетнего объема начислено 2,5 млрд штрафных санкций. На сегодняшний день с банком идет переписка для снятия банковской гарантии. Между тем отечественные строители идут с небольшим опережением графика. На участке вблизи Экибастуза в этом году завершат основное строительство бетонной автодороги.
Сабыржан Атаев, директор ТОО «Акжол»: - В этом году должны освоить 10 миллиардов тенге. Из них около 50 километров должны уложить бетон. В этом году одну полосу докончим и переходим на вторую полосу. Программа в этом году – обе полосы закончить.
По словам специалистов, неудобства автовладельцам придется терпеть еще год. Из-за срыва иранской компанией строительство автобана в Павлодарской области полностью завершится к концу 2018 года.
это всё Иран ребята..... мы ямки вон как быстро заделали.... а Иран подвёл....... хулюганы.....
У нас есть кому делать дороги! Видимо, хотели отличится........иносРанцы-это же круто!
чую тут еще вплывут 3 млрд, которые комитет гос доходов морозит на счету казавтожола
Виновные не Иранцы!!! А те кто лобирует интересы их и кто их ради своей наживы затащили на этот проект!!!!
Смешно просто, 3 ярда тоже иранцы спилили? Сомневаюсь, что эту дорогу закончать даже в новые сроки.
Вспомним историю строительства автобана вкратце в 2014 году выделено 40 млрд на его строительство и вроде все шло по плану, пока в июле 2016 строительство полностью не останавливается из за трех месячных задержек с оплатой труда, разлада учредителей компании Автодорсервис и блокировки счетов компании. И только в сентябре вопрос с оплатой трогается с места. А в 2017 уже задерживают замглаву павлодарского филиала "КазАвтоЖол" обвиняя его в хищении 3млрд тнг. И теперь оказывается что виноваты иранцы???
, переобуваются на ходу! потом скажут - в Иран запрос мы бы отправили - только вот на фарси перевод нам никто сделать не может.... не судьба
Вангую концовку этой тёмной истории.
1.Раффик был полностью невиновный.
2.Виноваты иранцы.
3.Денег след пропал.