Пилотный проект в областном центре запустили в прошлом месяце. Горожане уже приобрели за это время транспортных карт на 20 тысяч тенге. Как дальше будет работать система и будут ли вводить дифференцированный тариф на оплату проезда, рассказали сегодня в региональной службе коммуникаций, передает Павлодар-онлайн.
Как сообщил замруководителя отдела ЖКХ города Павлодара Арслан Айдарханов, внедряемая в нашем городе система уже работает в Атырау, Семее и Актобе. В Павлодаре транспортной картой или с помощью приложения оплатить проезд можно в трамваях, автобусах "Автопарка №1" и "Павлодарского автокомбината". Карты можно приобрести в 18 точках города.
- Транспортная карта безопасна в использовании. Пополнить ее можно почти в любом банковском терминале или с помощью банковских приложений. Также можно скачать наше приложение и оплачивать, сканируя QR-код, - пояснил коммерческий директор ТОО "Innoforce solutions" Айдос Тохтарулы. - Кроме того, можно оплатить, включив bluetooth на смартфоне, где установлено наше приложение.
Если владелец карты ее потеряет, то следует позвонить в call-центр по номеру 8-778-003-0777, сообщить свои данные, ее заблокируют, а потом переведут деньги со старой карты на новую, которую приобретет пассажир.
Оборудование компания "Смарт Автобус ПВ" закупила на свои деньги; чтобы зарабатывать на этой системе, ТОО заключает договоры с перевозчиками о том, что определенный процент от каждого платежа идет этой фирме. Конкретную сумму называть технический директор ТОО "Смарт Автобус ПВ" Талгат Токтаганов отказался.
Пилотный проект будут реализовывать до конца апреля. Если он себя хорошо зарекомендует, оборудование для безналичной оплаты установят на всех остальных автобусах Павлодара, в том числе в маршрутках. Дальше уже будет обсуждаться вопрос введения дифференцированной оплаты проезда. Представители компании, которая поставляет и устанавливает новое оборудование для электронного билетирования, отмечают, что такой способ оплаты позволяет показать количество льготников, которые ездят в общественном транспорте, а также объем денег, который проходят через перевозчиков.
Это уже не первая попытка внедрить безналичный способ оплаты проезда в общественном транспорте в Павлодарской области. Что в Павлодаре в автобусах и трамваях установят валидаторы, сообщали еще в 2014 году. Фирма Smart Card System обещала наладить и запустить систему в течение полугода. О "революции" в сфере пассжирских перевозок информировали годом позже. Ее должна была совершить все та же компания, но уже в срок до конца 2016 года. С января должны были войти в обиход транспортные карты, для начала в автобусах "Автопарка №1", но сотрудничество с потенциальным поставщиком услуг прекратили.
В 2018 году, по информации, акимата города, внедрением электронной системы оплаты в общественном транспорте должна была заняться фирма BFGroup с помощью приложения "Смарт Павлодар". В том же году собирались запускать пилотный проект по безналичной оплате в Аксу. Летом 2019 года мобильные терминалы раздали кондукторам в трамваях и автобусах "Автопарка №1". И если в трамваях безналичная оплата прижилась довольно быстро: у кондукторов всегда с собой этот терминал, то в автобусах оплатить проезд банковской картой гораздо сложнее. Об этом после эксперимента заявляли даже депутаты, решившие прокатиться на общественном транспорте. Всего тогда закупили 208 терминалов, пока ими можно пользоваться параллельно с новой системой.
Фото РСК Павлодарской области