Главный архитектор области Серик Абдрахманов заявил, что в городе при возведении новых объектов не соблюдаются красные линии, а вместо проектов детальной планировки используют проекты застройки, не учитывая того, какие объекты могут появиться по соседству, передает Павлодар-онлайн.
Проблемы застройки областного центра обсудили на аппаратном совещании под руководством главы региона Абылкаира Скакова.
По информации руководителя управления архитектуры и градостроительства Павлодарской области Серика Абдрахманова в городах региона не хватает проектов детальной планировки, в том числе при застройке центральных улиц. Касается это и Павлодара.
- Это приводит к тому, что отсутствуют красные линии и профили улиц, не соблюдаются линии застройки, а также возникают сложности при прогнозировании нагрузок на инженерные сети, - сообщил он.
Спикер пояснил, что по закону при возведении зданий можно применять проекты застройки при отсутствии ПДП, но у нас их выполняют без привязки к окружающей местности, исключительно в границах выделенного участка.
- В итоге получаем хаотичную, бессистемную точечную застройку, не учитывающую потребности окружающего района, - отметил Серик Абдрахманов.
Между тем, от павлодарцев все еще ждут предложений по тому, как видоизменить город и сделать его более удобным для жителей. Представители ассоциации урбанистов Q88 в начале этого года рассказывали о том, как можно преобразить центральные улицы Павлодара. А с 8 апреля горожане могут отправлять свои предложения по улучшению городской среды на сайт https://budget-uchastiya.kz.
Там опубликованы три проекта, вероятно, от самой ассоциации урбанистов, которые показывают и рассказывают, как видят обновленные улицы Лермонтова, Торайгырова и Астана. Последнюю, к слову, предлагают сделать пешеходной почти на всем протяжении - от Толстого до Торайгырова. По мнению урбанистов, после реновации улицы Астана у нас может появиться свой Арбат.
"Сегодня улица Астана это: недружелюбная среда для объектов общественного питания, широкое слабо используемое дорожное полотно, общественные пространства пусты, улица заставлена автомобилями, пешеходная часть сужена в пользу парковок, парковки делят скверы", - отмечают авторы проекта, забывая, однако, о том, что перекрытая улица Астана добавит нагрузки на соседнюю улицу Академика Сатпаева, так как это деловой центр города со множеством административных зданий.
Некомфортной для людей урбанисты считают улицу Торайгырова по ряду причин и предлагают превратить ее в активную. В результате она может выглядеть, как одна из улиц в Барселоне, к примеру.
Есть на сайте и предложения по реновации улицы Лермонтова. Горожане, зарегистрировавшись здесь, могут высказывать свое мнение об опубликованных проектах и разместить свои. Времени осталось немного - до 8 июня.
А пока город видоизменяется так, как этого хотят частные застройщики, которые возводят дома порой вплотную к уже заселенным многоэтажкам, во дворах жилых домов или прямо на коммуникациях.
Главное фото иллюстративное




Тем временем на новостном городском сайте города побратима Новосибирска корреспондент пишет про путешествие в Казахстан и так описывает Павлодар:
https://ngs.ru/text/world/2022/05/17/71331110/
, интересная статейка вышла.
, Стас Соколов обмакнул по самую маковку. Но там в комментариях один гражданин напихал Стасу в панамку)) Видно, что корреспондент совершенно не знакомился с предметом. Тот же Баянаул не был упомянут.
,
... "где только стада лошадей" ... .
а что в палодаре с транспортом? после 8 не ходить? всегда все битком. приехал и наткнулся на введение соц карт, как люди пенсионеры протиив них, но хотят ездить за 40 теньге. даже чуть на олдну поножовщину в 1 не нравался и это люди с кладбища ехли в родительский день. пару поездок хватило, чтобы пересесть на такси (благо яндекс списывал с рос карты) и индрайвер
, карты это просто трэш) У нас как всегда, нихрена не налажено, но введено. Регулярно виснет, вместо 80 списывает 150 и наоборот, и т.д.))))
, нет там другая риторика была от апашки " девочик! нам скоро всем бесплатно раздадут" ну если людти не понимают что даже за благо надо платить, то это очень тяжело. в автобусах от оформивших слышал, что уже полгода трубят везде про карты. хотят платить полностью - алга, пенсионерия!
ну вот у нас проезд стоит 28 или 29 рублей( скидка за безнал 1 руб), школьники платят 5,8, но ограниченное количество поездок в месяц. так вот без карты школьника будешь платить полностью. у пенсов тоже свои скидки и без карты ты не имеешь права расчитывать ни на что