Почему павлодарцам выгодно продолжать пользоваться транспортными картами в автобусах и трамваях

8ad1317d1616e6a99cc35f5c57ccdf63d71b0e3d

Жители Павлодара вслед за многими казахстанскими городами стали переходить на безналичный расчет в общественном транспорте. Недавно даже была принята норма, по которой льготники могут ездить за 40 тенге только по карте, однако, в областной прокуратуре выступили против этого. В городском акимате, в свою очередь, просят людей не отказываться от карт в транспорте, потому что это позволит улучшить качество перевозок, Павлодар-онлайн.

Напомним, на прошлой неделе областная прокуратура опротестовала решение городского маслихата, согласно которому ряд льготных категорий граждан могли оплачивать половину стоимости проезда только при наличии специальной транспортной карты. Теперь даже при ее отсутствии пассажиры не теряют права оплачивать половину стоимости проезда наличными. Для этого с собой нужно возить документ, подтверждающий право на льготу.

Отметим, что о переходе на электронное билетирование в областном центре говорят на протяжении нескольких лет. Все это время его обсуждали в теории, к практическим действиям приступили лишь в 2021 году. Долгосрочный эффект от безнала - учет пассажиропотока, выплата компенсаций перевозчикам и улучшение качества общественных перевозок. 

В феврале нынешнего года в городе выбрали одного оператора, который, установил валидаторы не только в трамваях и автобусах, но и в маршрутках, - ТОО «Smart Avtobys PV», павлодарцев попросили приобрести транспортные карты этой фирмы. В первую очередь получить карты просили льготников. Особенно актуальным требование стало после введения бесплатного проезда для школьников. В течение двух месяцев пенсионерам и учащимся школ карты выдавали бесплатно.

Причина введения карточной системы следующая: когда пассажир едет бесплатно или за 40 тенге, остальную часть суммы перевозчику компенсирует государство. Если поездка отразилась в системе, компенсацию выплатят, не отразилась – нет.

С недавнего времени у льготников, которые не приобрели транспортные карты, кондукторы стали требовать полностью оплачивать проезд. Это было прописано в решении городского маслихата от 7 апреля. Такие обязанности были установлены для ряда льготников, в том числе для пенсионеров. Прокуроры это требование отменили, что снова может затормозить внедрение электронной оплаты проезда, к которой павлодарцы только начали привыкать.

Как сообщил заместитель акима города Хасар Хабылбеков, руководство города просит павлодарцев продолжать пользоваться транспортными картами. Это необходимо, чтобы улучшить качество перевозок.

- Если каждый льготник будет пользоваться картой, мы увидим ясную картину, сколько человек и сколько раз в месяц проехали на автобусах. Соответственно, сможем перевозчикам возмещать деньги. Другого способа учета на сегодняшний день нет, - отметил Хасар Хабылбеков. - У нас в Павлодаре один из самых низких тарифов в республике, перевозчики просят повысить стоимость проезда до 150 тенге. Мы как акимат работаем в интересах населения, вводим субсидирование социально значимых маршрутов, но опять же, чтобы выплачивать субсидии, нужно знать пассажиропоток. Все снова сводится к электронному билетированию. Как мы можем субсидировать перевозчика, если по факту не знаем, сколько он зарабатывает? Мы в любом случае будем вводить электронное билетирование и просим наших граждан пользоваться картами, чтобы мы могли улучшить качество перевозок. 

В отличие от транспортной карты иметь с собой подтверждающий льготу документ пассажирам общественного транспорта обязательно. Необходимо предъявлять справку из школы, пенсионное удостоверении или удостоверение для лиц с инвалидностью. С 1 июня у школьников, которые едут бесплатно,  будут требовать и транспортную карту, и школьную справку.

Для того, чтобы у пассажиров появился еще один стимул оплачивать проезд в автобусе картой, в казахстанских городах действует дифференцированный тариф - при оплате наличными проезд стоит намного дороже. Когда в Павлодаре введут дифтариф, все еще неизвестно.

Поделиться
+1