Одни из «ярких» последних событий стало ЧП на  ТЭЦ-3. Авария вынудила специалистов станции остановить на время работу всех ее котлов и турбин. Что само по себе является форс-мажором для областного центра.

Но, кажется, оптимизма монополисту не занимать. Ситуацию он рассматривает с собственного ракурса как демонстрацию правильности тарифной политики. Мол, случай показал, насколько изношено оборудование, а, значит, его надо ремонтировать. Разумеется, не без помощи  потребителей. Об аварии, случившейся в понедельник, на ТЭЦ-3 сегодня знают все. Электроэнергии лишились жилые районы, остановились трамваи, дали сбой светофоры. Мелкие предприятия пожаловались на сбой кассового оборудования.  В интернете полно видеокадров станции, из которой вырываются клубы черного дыма.

Как выяснилось позже, «произошло повреждение секции главного паропровода котлоагрегата ст. №2. Для локализации повреждения произведен останов всех котлов и турбин со сбросом избыточного давления в атмосферу». Пострадал молодой человек, электрослесарь. Он находился в соседнем цехе, получил ожоги конечностей, был госпитализирован, и его жизни ничего не угрожает.

Самые дальновидные граждане задумались о будущем – впереди отопительный сезон, а альтернативы ТЭЦ- 3 нет. Конечно, посчастливилось, что ЧП не случилось зимой, а большая часть работников станции за несколько минут до разрыва покинула производственные помещения и находилась на вахте или на улице. Но это называется «чудом повезло». Можно ли ежедневно уповать на везение?«Павлодарэнерго», меж тем, демонстрирует олимпийское спокойствие. Как указывается в релизе, распространенном пресс-службой монополиста, благодаря оперативным действиям персонала ТЭЦ-3 при ликвидации технологического нарушения энергоснабжение всех потребителей города было восстановлено довольно скоро. Сначала за счет подключения к линиям KEGOK. А в 22 часа был восстановлен режим работы самой ТЭЦ-3, включен работу резервный котлоагрегат, а поврежденный отправлен на ремонт.

Поразительно, но монополист даже находит положительный момент в произошедшем. По мнению АО «Павлодарэнерго», произошедшая ситуация в очередной раз подтвердила своевременность и актуальность госпрограммы «Тариф в обмен на инвестиции», рассчитанной на 2009 - 2016 годы. Это когда станции ежегодно поднимают отпускные тарифы на электро- и теплоэнергию с тем, чтобы иметь возможность модернизироваться. Платят, конечно, потребители, которым деваться некуда.

Но если посмотреть с другой стороны на ситуацию, то потребители имеют право рассчитывать на надежность и отсутствие аварийных ситуаций. Да, конечно, «Павлодарэнерго» уточняет, что именно этот повредившийся злосчастный паропровод котла №2 как раз собирались заменить в 2015 году. Чуть-чуть он не дождался. Но в случае с электроэнергетикой «чуть-чуть» не считается. Раз уж потребитель платит за модернизацию, оградите его от неприятностей.Да, и еще, ТЭЦ-3 со времени запуска госпрограммы повышает тариф до предельно допустимого правительством уровня. Не ниже. Как уточнили в департаменте по регулированию естественных монополий, в 2009 году отпускной тариф на электроэнергию на станции составлял 4,3 тенге, а в 2014 году – 6,9 тенге. Повышение более чем на 50 процентов.

Поделиться
+1