Уже с начала года новые ПДД предписывают всем водителям транспортных средств использовать во время движения в населенных пунктах ближний свет фар либо дневные ходовые огни (ДХО). Что касается последних, то они дают ряд преимуществ, как для владельцев автомобилей так и для остальных участников дорожного движения. По мнению экспертов, ДХО, за счет малой энергоемкости светодиодного исполнения, экономят ресурс генератора автомобиля и служат прилично дольше своих собратьев в фарах ближнего света с нитью накала внутри. Ну, конечно же, и эстетика. Автомобиль, оснащенный современными ДХО выгодно выделяется в городском потоке. Скажем прямо - это красиво. И... безопасно. За счет специально настроенного диапазона светового пучка, даже ДХО с мощными светодиодами не слепят встречных водителей и пешеходов на обочине.
Если на вашем авто завод-изготовитель не предусмотрел установку ДХО, то смонтировать их самостоятельно можно. Отметим только, что в Казахстане самостоятельная установка ДХО относится к переоборудованию, которое необходимо узаконивать в полиции.
Как сообщили корреспонденту портала radiotochka.kz в КАП МВД РК, при самостоятельной установке дневных ходовых огней на транспортные средства, у которых ДХО не предусмотрены конструкцией, должны соблюдаться нормы Правил ЕЭК ООН № 48. Одним из ключевых требований, которым автовладельцы часто пренебрегают, является правильное размещение источников света на передней части автомобиля
Порядок действий для внесения отметки об установке ДХО следующий: прибыть в управление технадзора УАП, подать заявление на осуществление переоборудования, произвести установку световых приборов на специализированной СТО, получить справку СТО (акт, заключение) о проведении работ, прибыть в управление технадзора УАП для осмотра и получить разрешение на внесение отметки в СРТС (техпаспорт). После можно направляться в РЭП по месту жительства или спецЦОН для замены СРТС.
Нормы по установке ДХО, на которые будут опираться сотрудники технадзора при осмотре, описаны в Правилах ЕЭК ООН № 48, согласно которым ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 и не выше 1 500 мм от уровня земли. Минимальное расстояние между парой огней — 600 мм, а от края не дальше 400 мм (см. рисунок.)
Интересно, что ранее ходовые огни официально не считались ближним светом. Теперь же пользоваться ими без дополнительного включения фар разрешено законом.
блин, покажите мне ДХО со специально настроенным световым пучком, которые не слепят водителей... Наоборот, у них пучок светит вкруговую, чтобы днем было более заметно, а при включении габаритов нормальные ДХО просто обязаны либо яркость уменьшить до габаритов, либо вообще отключиться. Ибо ДХО=дневные ходовые огни, зачем они ночью?
, у ДХО по ГОСТ.нормам горизонт должен быть занижен, а граница пучка как минимум ближе дневного света. Иначе долой сертификат и разрешение(
, гост можно посмотреть?
, можно. Но мне, признаюсь, искать в лом )
Объясните мне не далекому, почему если есть заводские противотуманки с мощностью лампочек как на ближнем свете фар, их нельзя использовать как ДХО?
, а чё противотуманки нельзя включать?
,
Ну так я о чем? Повторю - зачем включать ближний свет если есть противотуманки, можно ли их использовать в качестве ДХО, но при этом не включать ближний свет?
, это ладно обьясните мне, где посмотреть список машин у которых не предусмотренно с завода ДХО?))) езжу на туманках пока все гуд))) иногда на одних ангельских глазках, интересно они считаются за дхо или нет?)
Есть устройства которые автоматически включают штатные фары когда начинаете двигаться на автомобиле. Я себе ставил такое http://autorolik.com/lite-drl-controller , но в интернете полно и других.
, будь мужиком, сделай себе сам! Там себестоимость тенге 200, не рублей, замечу!