Павлодарский нефтехимический завод НХЗ получил крупнотоннажное оборудование казахстанского производства в рамках проекта модернизации.
В КазМунайГаз — Переработка и маркетинг КМГ-ПМ, которому принадлежит Павлодарский НПЗ, сообщили, что часть крупногабаритной колонны деизогексанизатора, изготовленная на заводе Белкамит в Алматы, проделала путь длиной в 1462 км через Талдыкорган и Семей.
Колонна высотой 55 метров, диаметром более 5 м и весом 198 т транспортировалась при помощи негабаритного трала.
Напомним, что ранее на Павлодарский НХЗ уже была поставлена одна крупногабаритная колонна, также изготовленная на Белкамите.
Предполагается, что завод изготовит и поставит в ближайшее время еще 3 части.
Отметим, что данная колонна предназначена для технологической установки изомеризации, при помощи которой обеспечивается выпуск высокооктанового бензина, соответствующего евростандартам.
По словам замглавы департамента управления проектами модернизации НПЗ КазМунайГаз — переработка и маркетинг Д.Ашимова, с целью повышения казахстанского содержания Павлодарский НПЗ впервые разместил заказ на изготовление оборудования такого уровня сложности и габаритов на отечественном предприятии.
В данный момент на Павлодарском НПЗ проводятся подготовительные строительно-монтажные работы.
Напомним, что ПНХЗ разметил заказ на изготовление крупногабаритного оборудования общим весом более 420 т в Белкамит в декабре 2013 г.
Данное оборудование заказано для крупного проекта модернизации, реализуемого Павлодарским НХЗ в рамках госпрограммы по форсированному и индустриальному развитию.
Модернизация предприятия преследует целью обеспечения потребности Казхсана в нефтепродуктах в полном ассортименте на всех 3крупных НПЗ кстраны — Атырауском, Шымкентском и Павлодарском, которые были построенны еще в советское время.
По итогам модернизации будет увеличена суммарная мощность переработки нефти до 18,5 млн т/год, что на 24% выше текущей производительности; выработка высокооктановых автобензинов увеличится в 2 раза в сравнении с показателем 2014 года, дизтоплива до 5630 тыс т/год или на 34% выше показателей 2014 году, а авиатоплива более чем в 2 раза.
В целом выход светлых нефтепродуктов увеличится более чем в 2 раза по сравнению с текущим производством, а выпуск низкооктанового бензина будет полностью прекращен.
Глубина нефтепереработки на отечественных НПЗ в среднем значении достигнет 89%, тогда как при текущем производстве она равняется 71%.
Атырауский НПЗ АНПЗ после модернизации увеличит свою глубину переработки до 86%, ШымкентскийШНПЗ до 91%, Павлодарский ПНХЗ до 89%.
Качество моторных топлив достигнет экологических стандартов К4 и К5 в соответствии с требованиями Техрегламента Таможенного союза, что полностью соответствуют европейским экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5.
В данный момент оно соответствуют экологическому классу К2.
В частности, в рамках модернизации на ПНХЗ внедряются технологии, лицензиаром которых является американская компания UOP.
Для любопытных сообщим, что с целью снижения содержания серы в моторных топливах по требованиям К4 и К5 используются процессы гидроочисток дистиллятов Unionfining.
А улучшить низкотемпературные свойства дизтоплива и керосина помогает процесс изодепарафинизации MIDW, разработанный компанией ExxonMobil.
Для изомеризации легкой нафты применяется процесс PENEX, преимуществом которого является высокий выход продукта, высокие высокооктановые характеристики продукта более 98 пунктов, полное насыщение бензола, содержащегося в сырье, наибольшая продолжительность срока службы катализаторов.
С целью очистки сжиженных газов от меркаптановой серы внедряется процесс MEROX, который отличается низкими эксплуатационными затратами.