Белой краской на дороге

В отделе ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодара начинается сезон ремонта и замены светофоров, логистических знаков и дорожной разметки, - пишет газета Звезда Прииртышья.

К слову, количество улиц, на которых разметка будет наноситься горячим пластиком, в этом году увеличилось. Насколько этот материал выгоден городскому бюджету при условии, что его стоимость выше обыкновенной краски почти в 5,5 раза, рассказал заведующий сектором коммунальной собственности отдела ЖКХ Ербол Зейнулла.

Традиционно коммунальщики обновят дорожную разметку, которая сейчас видна далеко не на всех улицах. На разметку проезжей части Павлодара в этом году выделили почти 84,5 миллиона тенге. На оживлённых улицах – Лермонтова, Каирбаева, Кривенко, Естая и Ломова – разметку по примеру прошлого года будут наносить термопластиком, в общей сложности 125 километров. На второстепенных улицах, где транспортный поток значительно слабее, отдел ЖКХ решил использовать краску: почти 340 километров сплошных и прерывистых полос и пешеходные «зебры».

Напомним, в августе прошлого года горакимат решил в качестве эксперимента нанести горячий пластик для дорожной разметки на улицах Кутузова, Торайгырова, Лермонтова и Сатпаева на 55 миллионов тенге. Тогда Ербол Зейнулла говорил, что пластиковое покрытие, достигающее четырёх миллиметров в толщину, должно продержаться минимум год.

– За это время краску пришлось бы обновить раза четыре, – отметил в 2016 году Ербол Зейнулла.

И вот спустя семь месяцев мы можем оценить результат. На самых оживлённых участках дорог от той разметки уже не осталось и следа. Однако на дорогах с чуть меньшим транспортным потоком пластик, нанесённый горячим способом, остался в неплохом состоянии.

Тут возникает логичный вопрос: а нужна ли городу такая разметка, учитывая, что стоит она в разы дороже? Так, на километр сплошной разметки, нанесенной термопластиком, город потратит более чем 280 тысяч тенге, краской – 52 тысячи.

Ербол Зейнулла объясняет, что прок и экономия от термопластика действительно есть. – Согласно техническим требованиям и регламенту СТ РК разметка должна оставаться видимой на протяжении полугода. И вот по прошествии восьми месяцев она еще видна, то есть соответствует своему назначению. Краской приходится делать разметку регулярно, она просто не выдерживает увеличивающегося потока транспортных средств. Свою роль в износе разметки играет жёсткость колёс, многие павлодацы ездят летом на шипованной резине. В результате разметка держится месяц-полтора. К тому же наш асфальт не подходит для нанесения разметки краской, шероховатость дорожной поверхности высока, – комментирует Ербол Зейнулла.

Чиновник добавил, что в этом году нужно восстановить 80 процентов разметки, нанесённой горячим пластиком в прошлом году. Остальные 20 процентов в замене не нуждаются. Кроме авто, термопластиковую разметку портят сами коммунальщики при уборке дорожного полотна.

– Этот материал наносится толщиной 2-4 миллиметра. При погрузке снега и мусора той же лопатой рабочий всё сгребает вместе с термопластиком. Такие факты у нас даже зафиксированы на фото, – рассказывает сотрудник городского отдела ЖКХ. Согласны с мнением чиновников о стойкости термопластика и большинство автолюбителей города. Примером тому может служить опрос павлодарцев. Из десяти только один водитель пожаловался на качество новой разметки. Кроме расходов на разметку, город потратится на содержание и ремонт 110 павлодарских светофоров. В этом году на эти цели выделено почти 47 миллионов тенге.

В бюджете предусмотрены средства на восстановление 19 светофоров и двух стоек, замену почти 1,5 километра кабеля. Появятся на павлодарских перекрёстках и новые световые регулировщики. Городской отдел ЖКХ уже объявил конкурс на разработку проектно-сметной документации для установки светофоров на сумму почти в четыре миллиона тенге.

Первоочередные перекрёстки выбрали по предписанию ОВД Павлодара, учитывали обращения горожан, вопрос решался рабочей группой. В результате светофоры появятся на пересечениях улиц 1 Мая с М. Горького и Гагарина, Ворушина с Амангельды и Гагарина, Ак. Бектурова и Крупской, Торговой и Космонавтов, Сураганова и Геринга. Пока точная стоимость одного светофора неизвестна.

Однако специалисты отдела ЖКХ смогли назвать примерные суммы. Так, один транспортный классический светодиодный светофор обойдётся бюджету в пределах 90 тысяч тенге, пешеходный – около 50. Отдельно к этому прибавляются дополнительные «стрелки», отсчёт времени или те же стойки с проводами. Всего в прошлом году при дорожно-транспортных происшествиях автолюбители повредили семь светофоров.

В отделе ЖКХ нам объяснили, что участник ДТП, по вине которого произошла поломка светофора, может заплатить за испорченный «трёхглазый» от 120 до 250 тысяч тенге. Зависит это от количества светофорных объектов на стойке и повреждённых кабелей. Как рассказал Ербол Зейнулла, часто при ДТП и во время уборки дорожного полотна страдают и логистические знаки. К слову, восстановление одного вместе со стойкой обойдётся в 12,5 тысячи тенге.

Всего в рамках программы «Обеспечение безопасности дорожного движения» в 2017 году чиновники планируют установить больее шестисот дорожных знаков и выровнять почти 1,5 тысячи стоек на сумму более 12 миллионов тенге. Кроме этого, на два миллиона тенге отремонтируют и установят 150 погонных метров «лежачих полицейских». Чуть больше – 8,5 миллиона тенге – пойдет на промывку, покраску и ремонт 30 квадратных метров ограждений, расположенных на проезжей части.

Поделиться
+1