Представители автопарков пообещали улучшить качество работы и сократить интервалы движения, передает Павлодар-онлайн.
Напомним, в октябре на портале НПА появился проект постановления городского акимата о новых расценках за проезд в автобусах и трамваях. Сообщалось, что цену за одну поездку при безналичном расчете намерены увеличить до 100 тенге, за наличный расчет - до 200 тенге. При этом, по данным гормаслихата, тариф просят поднять до 120 тенге по карте.
Депутаты городского маслихата посетили автопарки города, чтобы ознакомиться с условиями труда и процессом работы предприятий, а также обсудили вопросы качества оказания пассажирских перевозок.
Народные избранники согласились с тем, что нынешний тариф на проезд не покрывает затраты автопарков.
"Действующий в настоящее время единый тариф на проезд в размере 80 тенге был принят в 2017 году. Стоимость дизельного топлива возросла более чем в два раза (2017 год – 138 тенге за литр, до 295 тенге в настоящее время), увеличилась стоимость запчастей, тарифа на электроэнергию", - подчеркнули в маслихате.
От имени депутатов высказался председатель павлодарского городского маслихата Кобланбек Кожин.
- Мы заинтересованы в том, чтобы ваши предприятия развивались, а люди, которые там работают, получали достойную заработную плату. И, конечно, мы рассчитываем на высокий уровень комфорта в ваших автобусах, - подчеркнул он.
Представители автопарков пообещали, что после повышения тарифа они увеличат количество транспорта, чтобы уменьшить интервал движения. К примеру, в ТОО "Таксомотор" сообщили, что на трех маршрутах у них выходит на линию около 50% подвижного состава, а после утверждения тарифа этот показатель будут увеличивать до 100%.
Ранее в отделе ЖКХ акимата Павлодара сообщали, что реальная стоимость поездок в общественном транспорте с учетом расходов перевозчиков значительно превышает тариф. В зависимости от маршрута и пассажиропотока, минимальная себестоимость перевозки пассажира в Павлодаре составляет 192 тенге, максимальная - около 700.
Чтобы компенсировать затраты автопарков и трамвайного управления, им выплачивают субсидии.
- По решению городского маслихата 16 категорий граждан имеют право ездить бесплатно либо с 50%-ной скидкой. Благодаря акиму области Асаину Байханову из 34 маршрутов 27 сегодня субсидируются, - рассказал Кобланбек Кожин.
По семи остальным, это 003, 3, 5, 11, 115, 126 и 152 (сейчас это 52), от горожан периодически поступают жалобы. Их включили в перечень социально значимых. С начала 2024 года обслуживающие их организации тоже начнут получать субсидии из бюджета, что позволит повысить их рентабельность.
Пока о сроках утверждения нового тарифа на проезд в маслихате не сообщили, но проинформировали о том, что городской акимат подготовил проекты постановлений по изменению тарифов, они прошли обсуждение на портале открытых НПА. Их рассмотрят на сессии гормаслихата, после чего отправят на регистрацию в органы юстиции.
"Аким города Хасар Хабылбеков поставил задачу максимально упростить для удобства пассажиров использование проездных транспортных карт, исключив при этом предъявление пассажирами дополнительных справок и документов. Работу в этом направлении мы продолжим", - добавили в маслихате.
Фото pavon.kz