Павлодар перестанет быть музеем трамваев?

В областном центре скоро появится 25 новых трамвайных вагонов, передает Павлодар-онлайн.

Как рассказали в пресс-службе областного акимата, инвестиции в размере 2,5 млрд тенге выделит Европейский банк реконструкции и развития. Модернизация стала возможна благодаря меморандуму о сотрудничестве ЕБРР и акимата Павлодарской области.

Ожидается, что будет обновлена треть трамвайного парка путем закупки 25 современных вагонов, закрепления стыков трамвайных путей и модернизации другой соответствующей инфраструктуры. 

Кроме средств от ЕБРР Трамвайное управление получит 910 млн тенге инвестиционных субсидий от Правительства РК.

Поделиться
+1
Ренегат

o.k.21 мая 2015 19:45

Comment image

Comment image

Comment image
И хватит жаловаться на павлодарские трамваи! Smile

Andy

Twin21 мая 2015 19:52

o.k., только хотел написать про омские и новосибирские трамваи) . И вообще Лондон славится своими олдскульный двухэтажными автобусами и кэбами, чем мы хуже? ))))))

sergadm

sergadm21 мая 2015 21:50

o.k., нормальные трамваи , сиденья из цельного массива дерева, экологически чистого природного материала.

Илья

LEVsha21 мая 2015 22:05

Блин, пробирает гордость за наш трамвай. Новые трамваи на фоне всеобщего выпиливания электротранспорта в КЗ - это круто, реально круто. Запилили бы еще новые маршруты.

Гость

Гость21 мая 2015 22:12

o.k., неужели это в славном городе Н-ске?

Ренегат

o.k.21 мая 2015 22:14

Аншлюс, угу. Новые трамваи тоже видела. Но, судя по тому как они уже выглядят, следят за парком плохо.

Гость

Гость21 мая 2015 22:15

o.k., жутковато однако

Ренегат

o.k.21 мая 2015 22:26

Аншлюс, я 10 лет на трамваях на работу ездила. Знаю критерии, по которым можно судить )) По рельсам тут кошмар сплошной передвигается ))

Татьяна

programistka22 мая 2015 9:17

o.k., ох ты ж ужасть какая! то-то я удивлялась, что они все пустые ходят...

Obrian

Obrian22 мая 2015 9:52

Ох, деревянные сидения... Мне в свое время пришлось опу намять на этих седушках как следует. До всяких мажорных междугородних рейсов в одной из электричек были такие сидения:

это ОК, если ехать минут 40 от силы из пригорода в цетр города. Но ехать, например, из Астаны в Караганду в такой костомятке это ад и израиль.

Стас

Шайтанчик22 мая 2015 10:30

o.k., отличные фото

Тот самый

Stanislav KrugLove22 мая 2015 10:37

На балансе предприятия сейчас более 100 старых ходовых вагонов. Так что с такими темпами единичных закупок - ещё не скоро старые КТМ-5 уйдут. А тем более 8-ки.

Jove

jove22 мая 2015 10:53

Как уйдут, их что просто переплавят, или продадут нигерам в африку?

Татьяна

programistka22 мая 2015 10:56

jove, их судя по всему в Новосиб отправят

Ренегат

o.k.22 мая 2015 11:18

programistka, только хотела сказать Smile

Тот самый

Stanislav KrugLove22 мая 2015 12:39

jove, нет, их разбирают, и делают из 2-3-5-10 трамваев один.

Александр

Alex-sander22 мая 2015 13:53

Интересно было бы посмотреть на технико-экономическое обоснование вложений 3,4 миллиардов тенге (2,5 млрд от ЕБРР и 0,91 от Правительства) в развитие городского трамвайного транспорта: Интересует, конечно, и то,  кем будет попилена куда будет вложена такая тьма денег?

Но особенно сильно интересует понимание источников возврата трамвайщиками ЕБРРу суммы займа 2,5 млрд + процентов с него. ;)

В ТУ на сегодня есть 114 трамваев. Надо полагать приобретение новых 25ти трамваев не увеличит количество трамваев, а только слегка омолодит их парк (сегодня возраст более 80% наших трамваев превышает 30-40 лет).

Теперь посчитаем: Для того, чтобы возвратить только основную сумму займа ЕБРР (без учета процентов), каждый трамвай должен принести доход в размере ~ 22 млн тенге. Это доход после вычета постоянных затрат ТУ, включая расходы на зарплату, электроэнергию, текущие ремонты, содержание парка. Операционный доход от эксплуатации этих трамваев, надо полагать, должен быть, хотя бы, в двое больше. То есть 44 млн тенге от одного трамвая. Среднюю стоимость проезда определим в 65 тенге.

Теперь простая арифметика: для получения операционного дохода в 44 миллиона тенге каждый трамвай (включая и старые 30-летние трамваи) должен, в среднем, перевезти около 700 тысяч пассажиров!..

Почему мне не верится в реальность такой перспективы? Smile

Ambitious

Ambitious22 мая 2015 13:59

Александр, Наверное потому, что Вы не знакомы со статистикой объема перевозки? А если знакомы, то почему не выложите ее?

sergadm

sergadm22 мая 2015 14:20
Каждый трамвай в день перевозит около 1000 человек
Тот самый

Stanislav KrugLove22 мая 2015 14:29

На тему всех комментов по поиску роспила денег и объемов выделенных средств.

"Если бы Гагарин полетел в космос вчера"

Александр

Alex-sander22 мая 2015 14:41

Ambitious, не знаком я со статистикой. Если бы был знаком, то основывался б  в рассуждениях на ее данных. :)

Ambitious

Ambitious22 мая 2015 14:47

Александр, На сколько я помню цифра соответствует выше приведенной sergadm. Получается нужно отработать около 2 лет. Если Вы не ошиблись в расчетах количества пассажиров.

Тот самый

Stanislav KrugLove22 мая 2015 14:54

В среднем пассажирская техника отбивается от 1 года до 3 лет, в зависимости от вместимости.

sergadm

sergadm22 мая 2015 15:06

закольцевали бы линию трамвай вокзал-усолка, положив по Сатпаева ветку. И на второй Павлодар веточку. Этого было бы мне кажется достаточно в развитии сети. Одним из неудобств с пассажирским транспортом считаю то, что автобусы и трамваи не дополняют друг друга. Приходится выбирать автобус или трамвай, так как остановки не совпадают.

Тот самый

Stanislav KrugLove22 мая 2015 15:20

sergadm,

закольцевали бы линию трамвай вокзал-усолка, положив по Сатпаева ветку.

Проектом платировалось это. Но к сожалению, к кризисные 90-е никто не захотел это реализовывать, протянув ветку только до начала микрорайона. Хотя сейчас бы за счёт большего охвата, рубили бы кассу. А так маршрут сейчас убыточный. По Сатпаева планировалось пустить троллейбус, с Усолки и далее по Торайгырова на вокзал и на берег. Также планировалась ветка на 2-й Павлодар и Восточный мкр. Перемычка между этой веткой и веткой по Ломова. Перемычка на Ломова-Кутузова, чтобы пустить трамвай с 1 Мая на Усолку. И много чего другого. И всё это так дальше и не реализуется, а ведь всё это могло быть у нас уже в 2005 году.

Александр

Alex-sander22 мая 2015 16:26

Stanislav KrugLove, если все так красиво с инвестициями в пассажирский бизнес, то почему трамвайное управление получило в 2014 году более 41 млн тенге чистого убытка от деятельности? Кстати, говоря, если сопоставить данные финансовой отчетности ТУ с количеством вагонов и видами деятельности ТУ, то мы найдем, что средний трамвай перевозит в день порядка 300 пассажиров. А это значит, что при тех радужных условиях, что я предположил выше, "отбивать" 2,5 млрд нашим трамвайчикам придется в течение 7ми лет... это если без расходов на капитальные ремонты старого парка.

Тот самый

Stanislav KrugLove22 мая 2015 16:41

Александр, супер-прибыли в сфере пассажирского транспорта вообще никогда не было и не будет. Это проверено мировым опытом. Даже автобусное сообщение Нью-Йорка убыточно и не приносит доход, а выполняет социальную нагрузку. Поэтому инвестирование просто необходимо, особенно в ГЭТ.

По поводу выплаты кредитов и текущих расходов. У ТУ есть помимо этого и другие источники дохода: реклама, сдача в аренду помещений и прочее. Всё это тоже идёт на нужды предприятия. К моему удивлению, последние годы действительно улучшилась ситуация.

В 2014 году увеличение убытков произошло по причине закрытого на ремонт Кутузовского моста. 

Александр

Alex-sander22 мая 2015 17:04

Stanislav KrugLove, вы не находите, что "инвестиции отбиваются за год - три" и "социально-значимый и планово-убыточный бизнес" - это несколько разные оценочные категории? ;-) Я понимаю, что трамвай значимый. Понимаю, что невысокая рентабельность. С этой идеей и высказал свои сомнения: принятие предприятием, продающим в год на 1 млрд и этим только-только покрывающим свои условно-постоянные затраты, на себя обязательств по возврату инвестиций в сумме 2.5 млрд и процентов по ним (важно, что инвестиции эти направлены на восстановление используемых, а не расширение производственных ресурсов) , с большой вероятностью может пойдешь неисполнение этих обязательств.

Прямой эфир
Мужчина после удара лопатой перестал разговаривать в Павлодарской области
 Ничего не понял - потерпевший (который разучился говорить) ударил первым, схватился за лопату - получил лопатой и ножом…
#Цыпа3 недели назад
Тюльпаны начали выращивать в Актогайском районе
Я тебя слепила из того что было .
#wlad4 недели назад
Павлодарская область находится на 4 месте по числу онкобольных
Не лезь туда, в чем ты не разбираешься!
#liana125011 месяц назад
В Экибастуз прибудут 23 новых автобуса
В компании "Нар-транс" позже принесли жителям извинения. Сообщив, что случившиеся стало неожиданностью и для них тоже.…
#Утка001 месяц назад
Долгий период из Павлодара, вероятно, не будут вылетать самолеты
Что мешало (или мешает) в составе проекта выполнить расширение аэродромной площадки, с обустройством второй (или…
#Утка001 месяц назад
Павлодарские депутаты обсудили с перевозчиками изменение тарифа на проезд в общественном транспорте
так и не прокачусь на новом трамвае... то не попадались они как-то, а теперь дорого, блин
#Dan85842 месяца назад
За год в Палодарскую область въехали больше 8,5 тысяч иностранцев
6 тысяч россиян в основном уклонисты кто не хочет участвовать в агрессии против Украины и не хочет быть удобрением в…
#тырмандыр2 месяца назад
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой Она сама адрес назвала?
#wlad2 месяца назад
В этом году 100% дворов в Павлодаре будут освещены
Прокуратуру надо подключать...
#Аркадий3 месяца назад
Платная стоянка вдвое подорожала в Павлодаре
Кому не нравится - пусть ходят пешком. Или думают машину купил - стоянка бесплатно, бензин бесплатно, налог убрать и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Алюминиевые заготовки для производства вагонов хотят изготавливать в Павлодаре
Нынешняя система госзакупок вообще тянет всю нашу экономику и хозяйство на дно. Постоянно на уровне правительства и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Евромайдан.
o.k., Жириновский. Он говорил об этом 20 лет назад
#sergadm3 месяца назад
Профессия – источник дохода
Мля, глаза сломаешь пока до конца дочитаешь.
#wlad4 месяца назад
Режим ЧС объявят в Павлодаре, Аксу, Экибастузе, а также - в 9 районах области, пострадавших от ураганного ветра
"жители, чье имущество пострадало от ураганного ветра, могут рассчитывать на возмещение" - это развод, только…
#Yertys4 месяца назад
В гараже у жителя Аксу нашли рогов краснокнижного животного на 2 миллиарда тенге
Ущерб государству, причиненный задержанными, составил около двух миллиардов тенге В статье речь об одном задержанном…
#Jaman4 месяца назад
Три четверти высаженных в Павлодаре деревьев превратились в сухостой
HomerSimpson, нет, я лучше пойду переселюсь. Там деньги дают.
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
В пригородном селе Байдала насчитывается больше трех тысяч свободных участков
Так попробуй доберись до этой Байдалы! Многим и даром не надо. Конечно там везде степь вот и полно участков, а людям на…
#HomerSimpson4 месяца назад
Пилотный проект по адаптации переселенцев и кандасов запустили в двух регионах Казахстана
HomerSimpson, переселитесь тоже куда-нибудь - будет и вам помощь с поддержкой)
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
Труба может стать поводом для сноса дома пенсионерки в пригороде Павлодара
HomerSimpson, тут я так понмаю дело не в генплане. Дом построен в охранной зоне нефтепровода.
#sergadm4 месяца назад