Павлодарцы, пришедшие в апреле в отделения АО «Казахтелеком», чтобы заплатить за услуги связи – кабельное телевидение, телефон и Интернет, были неприятно удивлены тем, что они уже не могут произвести оплату без комиссионных сборов.
Когда-то установленные там терминалы для оплаты принадлежали самому «Казахтелекому», и оплата через них производилась без комиссии. После того, как обслуживание этих агрегатов по каким-то причинам было передано частной фирме, тут же был введен трехпроцентный сбор. А это не такая уж маленькая сумма – если сложить платежи по всем трем вышеперечисленным позициям, набежит примерно семь тысяч тенге в месяц, а три процента от этой суммы – более 200 тенге.
Не все готовы подарить неизвестно кому даже такую сумму. За год только по одной квитанции вы будете переплачивать более 1300 тенге. Прибавим сюда остальные траты, связанные с оплатой коммунальных счетов. Оплата через любой терминал предполагает проценты. С одной стороны, удобно – платишь без очереди и где-нибудь недалеко от дома. С другой стороны – за удобство и скорость расплачиваешься из своего кармана. Вроде бы справедливо, но только в том случае, если у тебя есть выбор. Хочешь оплатить быстро и можешь пожертвовать какой-то суммой – платишь через терминал. Готов мириться с неудобствами, чтобы не оплачивать комиссионные сборы – плати в абонентском отделе конкретного коммунального предприятия.
Но фокус как раз в том, что за услуги «Казахтелекома» невозможно заплатить в абонентский отдел, – там давно упразднили сотрудников, которые принимали оплату по квитанциям. Тогда горожан убеждали в том, что это будет и удобнее, и быстрее, и при этом ничего не будет стоить, потому что терминалы, установленные в подразделениях этой организации, будут работать бесплатно. Почему же все изменилось? На сайте «Казахтелекома» объяснения этому нет.
Надо сказать, что в последнее время есть немало платежей, которые без комиссии оплатить просто невозможно. Взять, к примеру, детские сады или художественные школы. Заплатить за услугу в кассе организации никак нельзя, платишь только на почте или через конкретный банк.
Многие горожане, пришедшие в мае оплачивать услуги «Казахтелекома», были огорошены преподнесенным им сюрпризом, в редакцию посыпались жалобы, на основе которых и появилась эта реплика. Некоторые клиенты готовы поделиться своим опытом, как сократить комиссионные потери. Одни рекомендовали оплачивать услуги связи на почте – там обработка квитанции стоит 50 тенге независимо от суммы. А кто-то советовал пользоваться терминалами «Эксимбанка», где можно произвести оплату вовсе без дополнительных расходов. А поскольку сарафанное радио работает очень оперативно, то почти все горожане наверняка уже знают, где и как можно сократить свои незапланированные «комиссионные расходы». Так что не исключено, что сборы «казахтелекомовских» терминалов в скором времени заметно сократятся. Времена для многих горожан сегодня в финансовом плане весьма непростые: расходы неумолимо растут, а доходы – слава Богу, если не падают. Так что многие будут искать способ сэкономить. Жаль только, что очень часто мероприятия, которые изобретаются для удобства граждан, на деле оборачиваются большими неудобствами.
короче "частная фирма" зря потратилась на терминалы, люди теперь будут на почте платить
, а на почте бесплатно? или дешевле?
,
, ааа. Но за телефон (там около тыщи) через терминал дешевлеесли что я в школе не училасьчерез казком вообще без комисии вроде
ну терминалы и раньше обслуживались частной фирмой, сейчас просто поменялась фирма одна на другую. И вот комиссия теперь, люди возмущены. Без комиссии можно на сайте платить и через каспий.
, для этого их карту наверное нужно завести. А тут без комиссии не обойдешься
Можно отказаться от стационарного телефона, одним платежом меньше
, ага,можно.как-то не платил я за телефон+интернет где-то 1,5 месяца,нужды в нем не было да и денег лишних,так вот мне пришла бумажечка,на которой ччерным по белому написано: либо вы платите,либо мы прекращаем с вами услуги договора.так что и правда БЕЗ ПРАВА ВЫБОРА....
Жена вчера на почте комуслуги оплачивала. Говорит, что за одну квитанцию теперь берут 100 тенге.
Я оплачиваю через карточку Сбербанка, через онлайн банкинг. Кстати удобно оплачивать коммунальные услуги и пополнять баланс мобильного телефона.
Комиссии нет вообще)
каспи кошелек. без комиссии. нужно только зарегаться на сайте. потом килбилхомбанккз. тоже без комиссии. егов еще.
честно говоря у меня в россии родня. многие отказываются от домашнего телефона. да и у нас на тот же косарь можно спокойно по сотке разговаривать. без фанатизма
Вот народ у нас, что втюхают, то и съедим(( Казахтелеком вообще уже оборзел, повысил кабельное за 80% - съели, свои терминалы молча 1 мая платными сделал, тоже съели и т.д. Государство ведь держатель акций, почему не обращаетесь на 1 канал, к Президенту и т.д.? Где гражданская активность?!!!
, ну тут вы тоже не правы) терминалы не КТшные, там даже теперь лого КТ меняют.
, какая то алматинская фирма ведет сбор 3%. Любой возникший вопрос Вам необходимо адресовать в Алматы и звонить за свой счет по межгороду! Раньше ведь все эти поды были бесплатными, почему они даже не предупреждают своих клиентов, что ввели эти новшества с 1 мая? Смотрят тупо и говорят, что ничего не изменилось! Разве это не скотство? Это типичное введение в заблуждение потребителя.
, Вот так "зарабатывают" . Сначала убрали кассы, вроде хорошо, но терминалы сдачи не дают, и как правили люди переплачивают всегда. Посчитайте какая сумма собирается денег ... огромный беспроцентный кредит. Потом создается фирма, которой тупо передаются все терминалы, и вот начинают появляться еще деньги. Думаю через некоторое время создадут еще фирму, которой передадут услуги связи и подымут тарифы, со словами "Поменялся хозяин и он поднял их"
Платите пластиком не выходя из дома.
, ну вы тоже про переплату поаккуратнее. Она же не в воздух идёт, а на лицевой счёт. Просто в следующий раз меньше платить нужно
, Я не говорил, что они исчезают, я говорил, что появляется огромная сумма денег, за еще не предоставленные услуги, и их можно крутить как тебе надо.
Вот так у нас "прокладки" для сбора денег и появляются.) И такое на большинстве крупных предприятиях творится. Нужно агашке сына обеспечить, он договаривается с заводом о создании аутсорсинга либо работе через дистрибьютора и сынок на ровном месте начинает получать 1-5% с объема.
Почему "у нас" так во всем мире делается, не нравится ищите себе другую планету.
А запилите подробный мануал, как пластиком не выходя из дома без комиссии платить. Ибо сама ещё так не платила и потому родителям пенсионерам объяснить не смогу, как это делать, тем более по скайпу.
, на терминалах ведь висят листы с объявлением про комиссию с 1 мая. меня конечно это и самого возмущает, но есть и другие способы оплатить в обход терминалов.
Казпочта вообще звери, столько оплат через них. а все как было старо долго и не расторопно так и осталось
, Так мы то разберемся, а вот пожилые люди которые живут на нищенскую пенсию и экономят каждую копеечку.... и телефон для них основное.... Пипец...
https://kaspi.kz
, регаешься и платишь, нехер вообще почту трогать, там посылки отправляют и принимают.
"Ничего не понимаю… И это нормальные люди. Говно какое-то, б***ь. Родина им дала пластиковые карты, интернеты — пользуйся, плати из дома! Б***ь... Не хочу, хочу жрать говно, выискивать терминалы, платить комиссии, стоять на почте в километровой очереди, без кондиционеров! Что такое? Это норма? Это норма?! Суки. Мудачьё. Нормальные люди! Налик по карманам распихали, ползают по терминалам, торчат в очередях, говно жрут — пи***ы, б***ь, ёб***е…"
, даже с пластика Вы без комиссии не обойдетесь, банк все равно свое снимет!
, Какая выгода Каспию от оплаты комуналки без комиссии, интересно?
, Седня ты платишь комуналку нахаляву, завтра возьмешь у них кредит на 500к под 100% годовых
, Звучит как - Сегодня ты куришь заграничные сигареты, а завтра родину продашь! )))
, вот не надо "ля-ля". Это удовольствие стоит 200 тг в месяц.
esc, а причем тут смс банкинг за 200 тенге? Я про оплату коммунальных платежей говорила, что они без комиссии.
,
Когда регаешься, оставляешь свой тел., так они получают базу клиентов, периодически напоминают о себе рекламными смс-ми. Дальше, через определенное время введут комиссию не дороже чем у других банков и вуаля.
, как это при чем? Платежи, конечно, без комиссии. Только вот подтверждение платежа делается через смс-банкинг. Так что, отсутствие комиссии - наглая ложь.
, я за телефон плачу 5000, так что для меня оправдано тратить 200 в месяц за все, чем только за телефон 150тенге. Я оплачиваю воду, энергию, мусор и телефон, не считая мобильного телефона. Так что для меня выгода есть.
, а как быть тем, кто платит 15к+?
Люди можете заскриншотить в ваших банках оплата каких комунальных услуг есть. А то найти эту инфу просто невозможно.