К вопросу полного внедрения электронного билетирования в общественном транспорте вернулись в Павлодарской области

e81c75e3f17ca8b7ef1e1c0d865cff1ae2c0b78dПеревести на безналичную систему оплаты городской транспорт областного центра местные власти пытаются уже не первый год. И если с трамвайным управлением дело пошло, то в автобусах об электронном билетировании напоминают только наклеенные в салоне уведомления. На деле кондукторы отказывают в предоставлении валидаторов, передает Павлодар-онлайн.

Между тем, в управлении пассажирского транспорта и автодорог и управлении индустриально-инновационного развития разработали концепцию цифровизации пассажирского транспорта и поэтапного перехода в трех городах региона к системе электронного билетирования. 

- На сегодня имеются предложения от ряда операторов: "BPC Kazakhstan", "Оңай", "Инфофорс", - сообщил руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог Ринат Койсоймасов.

Внедрить ее планируется до конца этого года. Но сначала концепцию готовятся презентовать акиму Павлодарской области Абылкаиру Скакову.

Внедрение системы безналичной оплаты в общественном транспорте позволит исключить необходимость ношения наличных денег, подтверждающих документов, обеспечит учет пассажиропотока, повышение налоговых отчислений, прозрачное возмещение затрат на перевозку льготных категорий граждан.

- Мы съездили позаимствовать опыт в Семей на прошлой неделе, - рассказал Ринат Койсоймасов. - Они уже внедрили электронное билетирование с января. Мы поговорили с перевозчиком, с организатором перевозок. Они довольны. Во-первых, появился реальный пассажиропоток, на каждом маршруте они знают, кто и сколько ездит за каждые сутки. Информация обновляется в мобильном приложении ежеминутно. Во-вторых, выплата налогов. Я у них интересовался: за год три перевозчика платили 56 миллионов тенге. Город, в принципе, такой же, как у нас: 206-208 маршрутов ежедневно выходит. За шесть месяцев у них уже 150 миллионов тенге налогов. Потому что уже не скроешь.

А пока в Павлодаре все же намерены изучить пассажиропоток "по-старинке": с привлечением специалистов, которые вручную будут считать наполняемость автобусов и трамваев. Такое исследование планировалось на апрель-май, но из-за ситуации с пандемией конкурс по определению подрядчика был отложен. Теперь он завершится 24 июня.

- Мы в прошедшем году закупили 208 валидаторов, разделили между трамвайным управлением и автобусным парком №1, так как они являются квазигосударственными предприятиями, - напомнил аким Павлодара Кайрат Нукенов. - В трамваях эти валидаторы зарекомендовали себя удовлетворительно, даже хорошо, люди ими пользуются. Сейчас работы проходят по налаживанию валидаторов в автобусном парке №1, там сменилось руководство. Задача перед новым руководством поставлена, чтобы до конца этого года на всех маршрутах, которые обслуживаются предприятием, была обеспечена бесперебойная работа валидаторов.a83ef0708c8e96b355649da06a5b5bbb5cac9362

Аким города также упомянул, что в Павлодаре право на льготный проезд в общественном транспорте имеют 17 категорий граждан. Такого количества льготников нет ни в одном другом областном центре в стране. Руководитель управления транспорта сообщил, что на 2020 год для компенсации перевозки граждан льготных категорий выделено 463,7 миллиона тенге.

Кроме того, в этом году будет обновлен перечень социально значимых сообщений, куда планируется включить некоторые городские и пригородные маршруты Павлодара.

- Однако акиматом города расчеты и перечень были представлены некорректно. В связи с этим до настоящего времени в проект решения областного маслихата эти маршруты не включены, - сообщил Ринат Койсоймасов.

Мониторинг, проводимый управлением, показал, что на территории региона снизился пассажиропоток на регулярных маршрутах из-за популяризации сервисов InDriver и Яндекс-Такси.

- Подобный трафик является бесконтрольным и безответственным. Вследствие малого пассажиропотока перевозки по регулярным маршрутам становятся нерентабельными. И перевозчики по маршрутам в сельскую местность уходят с рынка, - сказал руководитель ведомства.

Управление неоднократно объявляло конкурсы по внутриобластным маршрутам: Акку-Павлодар-Акку, Павлодар-Прииртышье, Павлодар-Церковное. Но они не состоялись из-за отсутствия участников.

На 16 июля запланированы очередные конкурсы по перевозкам на 12 внутриобластных маршрутах и одному междуобластному.

Поделиться
+1
Ертыс

Yertys17 июня 2020 14:10

 "на территории региона снизился пассажиропоток на регулярных маршрутах из-за популяризации сервисов InDriver и Яндекс-Такси." - Ну так определитесь, нам социально дистанцироваться, или нет? И будут ли стабильно ездить автобусы в пригород? Это же тупо логично, если вытесняют из автобусов, то народ пересаживается на такси. На любое удобное такси, а не только нелюбимое конкурентами во власти Яндекс. Люди часто в городе работают, родня там, а автобусы не ездили, а потом только до дач ездили, ну и куда людям податься? Т.е. этот умник всё перевернул наоборот, телегу поставил впереди лошади, следствие впереди причины. А тут ещё новая волна карантина маячит. И кто тут "бесконтрольным и безответственным"? 

Оплата безналом в принципе идея здравая, но лучше пока параллельно с налом вести, тогда будут стараться, чтобы это было удобно и интересно людям, кэшбеки, лотереи, оплата с баланса сотки, по фейсу в долг, и т.д. Да и барахлить система поначалу по любому будет, пока утрясётся, настроится.