Туристы стали грамотнее

Пострадавшие и несостоявшиеся туристы 2014 года до сих бьются в судах за деньги, потраченные на приобретение путевок и авиабилетов. Многие из них, решив, что с обанкротившегося туроператора и турагентов взыскать средства будет непросто, судятся со страховыми компаниями.

Туристический сезон-2014 продолжается в судах. С лета прошлого года идет волна подачи исков пострадавшими путешественниками во всех регионах. Сначала направление этой волны было одно - обанкротившийся туроператор. Оно сформировано общественным мнением и вызвано растерянностью граждан, оказавшихся беспомощными в ситуации, когда все гарантии рухнули, а государство и не думает протягивать руку помощи.

- Мы в июле должны были лететь всей семьей в Турцию, а когда нам объявили, что этого не будет, впали в состояние шока. Не знали, что делать. Никто толком ситуацию не разъяснил, как действовать, мы не знали, ну, как дети малые. Нам хотелось только, чтобы турфирмы решили свои проблемы побыстрее, государство вмешалось в ситуацию, а путешествия продолжились. Тем более, звучали заявления от депутатов, союзов потребителей, обещавших помощь. Но пришлось действовать самим, как знали. Сначала я обратилась в полицию, затем в суд, чтобы вернуть деньги. Местные турагенты при этом советовали обратиться с иском непосредственно к "Гульнар тур". Я так и сделала, и только потом поняла, что выбить средства с банкрота будет сложно, - рассказывает жительница Павлодара Елена.

По ее словам, пришлось иск по подсудности отправлять в Алматы, посещать заседания было невозможно. Пришлось нанимать представителя и нести дополнительные расходы. И хотя суд вынес решение в пользу Елены, деньги на руки она пока не получила.

Тем временем, наученные горьким опытом павлодарцы обратили гнев на страховые компании, развившие активную деятельность на туристическом рынке Казахстана. Дело в том, что туроператоры и турагенты не могут получить лицензию и работать, не заключив договор страхования гражданско-правовой ответственности. При этом, согласно п. 5 ст. 18  Закона РК о ГПО, выгодоприобретателем является турист, которому причинен вред страхователем в связи с оказанием туристских услуг. И если туристическая фирма не смогла выполнить свои обязательства перед клиентом, наступил страховой случай, оплачивать его обязаны страховые компании, решили граждане. И, надо сказать, не ошиблись. И если эти компании отказываются добровольно осуществлять выплаты, то суды снимают вопросы. Только в Павлодаре десятки решений приняты в пользу клиентов турфирм.

История у всех одна - заплатили за путевки, а летом узнали, что поездки отменяются. Альтернатива - приобрести авиабилеты за свой счет. Турагенты брали на себя, в крайнем случае, перебронирование отелей. В любом случае, затраты никто возмещать добровольно не собирался.

Поделиться
+1