Во всех павлодарских трамваях проезд теперь можно оплатить банковской картой

13cd1b1ac68aa6427eb0ddc93a382c45a39f2241

С сегодняшнего дня, 23 декабря, кондукторы всех вагонов по всем маршрутам выходят на линии с валидаторами - устройствами для принятия электронных платежей, передает Павлодар-онлайн.

105 валидаторов для АО "Трамвайное управление" были закуплены за счет городского бюджета. Каждый из них обошелся в 80 тысяч тенге.

- За каждым кондуктором закреплен свой валидатор, поэтому мы взяли такое количество, - пояснил председатель правления АО "Трамвайное управление" Муслим Махмудов.

f9ff330a90c7b156523d35da0b7d46575606d59a

Трамвайному управлению устройства выданы в аренду, предприятие планирует выкупить валидаторы в течение трех лет.

В тестовом режиме система электронного билетирования была внедрена на некоторых трамвайных маршрутах с июня . По подсчетам, за это время десять процентов пассажиров оплачивали проезд банковской картой. Транзакции составили около восьми миллионов тенге в месяц.04e6602331da830cb129591e228b77bc3322460d

В целом для вагонов, находящихся на линии, требуется 70 устройств, остальные нужны для замены в случае выхода из строя используемых валидаторов.

Сейчас и весь январь следующего года в трамваях  продолжает действовать скидка в 50 процентов за оплату проезда картой Visa любого банка.

- Мы попросили банки, с которыми сотрудничаем, продлить эту акцию еще на полгода. Они дали добро, - сообщил Муслим Махмудов.

78151bcd1f8d069ec756685e65799b31d1b79414

- Валидатор по принципу управления похож на обычный сенсорный телефон. Я бы не сказала, что его сложно использовать, - говорит кондуктор Жанна Уразова. - Лично мне проще использовать валидатор, нежели наличный расчет. Приложил карту - выдал билет, и все. Не нужно считать деньги, искать сдачу.

e72af7da360bf9209c7feed2deadba8eb66bb5ea

В дальнейшем предприятие планирует установить и стационарные валидаторы. Их прибытие ожидается в первом квартале следующего года. С помощью этих устройств пассажиры смогут приобретать билеты самостоятельно. Продолжится и обновление подвижного состава трамвайного управления.

Параллельно электронному билетированию в трамваях действует и привычный способ оплатить поездку в общественном транспорте - наличными.

Поделиться
+1
Nightspider

Nightspider23 декабря 2019 17:16

Master Card пролетает мимо?

Тот самый

Stanislav KrugLove23 декабря 2019 20:18

Nightspider, пролетают и Визо-обладатели. Сегодня не было валидаторов, ни утром, ни вечером. И по "просьбе" они не появляются.

Те 3 вагона что ездят уже второй месяц с валидаторами в "пилотном режиме", их кондуктора тоже хитрят - кто-то прячет за спину, кто-то уже заблаговременно напечатал чеки и раздаёт их вместо билетиков.

В своё время когда в Алматы вводили Онай а он всё никак не вводился, акимат ввёл правило: Нет терминала или он неисправен/не работает - пассажир имеет полное право ехать бесплатно. Потому что это проблемы перевозчика.

И быстренько у всех всё там появилось и заработало. И сейчас в городе не уидите ни одного автобуса и троллейбуса без этих устройств.

Всех с наступающим! null

true story

Серега8324 декабря 2019 10:02

Stanislav KrugLove, через это и нам придется пройти

Lotta

Lotta24 декабря 2019 13:50

По брезгливой гримасе кондукторов ВСЕХ видов транспорта, могу судить, что электронное билетирование не выгодно в первую очередь перевозчикам!

Трамвайные тётки при вопросе об оплате картой смотрят на тебя как на ботана-нищеброда. В автобусах, оказывается, такая оплата  может быть только в электробусах (так кондукторы вещают!)... В остальных же хорошо, если просто билетик дадут, и спасибо, если с пятисотки/тысячи  жмень копеек не насыплют...

Ох, как не хочется транспортным чиновникам свои настоящие доходы показывать!!!  И именно от них, скорее всего,  идёт байда (установка персоналу) о неработающих терминалах... Ибо кондуктору, при правильной постановке вопроса, валидатор всяко удобнее - нет риска нарваться на фальшивую купюру, обсчитаться самому и прочая...

Тот самый

Stanislav KrugLove24 декабря 2019 21:18

Прячут валидаторы.

Утром был в сумке у кондуктора, скрипя зубы достала она его а он зависший, оплата не проходит.

Вечером у другого кондуктора спрятан под куртку, за пояс. Сетует, вот мол купить купили, а ремешки чтобы на сумку повесить на видное место не купили. Тут же признаёт что, да, нужна наличка. Да, уже пугают сокращением кондукторов как вида. И много чего, но оплату провела. И люди видя эту приблуду тоже достают свои карты..

В автобусах, оказывается, такая оплата  может быть только в электробусах

С каких это времён? Я тут последние разы как раз специально только электробусы поджидал (именно электробусы, а не просто зелёный Анкай - они у меня все по номерам записаны в телефоне) - и никаких валидаторов у кондукторов не было. Даже обычные билетики не дают, а на вопрос где билет только озлобленно фыркают и огрызаются.

Один раз мне только попался в автобусе терминал - когда их летом как раз прорекламировали на 10 маршруте. И то в старом автобусе, в последнем турецком МАНе.

Ох, как не хочется транспортным чиновникам свои настоящие доходы показывать!

Все павлодарские перевозчики в своё время активно брали пример с Семипалатинска - план для водителя, арендная система, привлечённые автобусы. Похоже им опять следует взять пример с этого славного города, где этой осенью всю местную шушеру из 90-х выпнули из города и поставили нового монополиста который теперь всё с нуля налаживает, в том числе и продвигает электронную оплату. Но у нас власти идут на поводу у перевозчиков и на такие подвиги не способны.

vlad953

vlad95325 декабря 2019 17:37

Stanislav KrugLove,  точно нету. я ездил сегодня... 25. 12. 19 г.

Андрей

Andi25 декабря 2019 18:35

Короче надо перенять опыт Европы. При очередном психозе владельцев автобусных парков по поводу увеличения платы за проезд, заставить их установить валидаторы по четыре штуки в разных местах автобуса, кондукторов сократить. Но такие, которые не требуют присутствия кондуктора. Пассажир прикладывает карту и получает билет с датой и временем. А на часть сэкономленных на ЗП кондукторов деньги организовать отдел контроля за сборами. Сделать штраф за безбилетный проезд 10000 тенге. Отдел проанализировал сборы за день - ниже нужной суммы. На след. день проводит рейд по маршрутам. Поймали десяток зайцев, штрафанули и восстановили баланс. Через полгода заяц в автобусе будет такой же редкостью как и в городском парке. 

Тот самый

Stanislav KrugLove25 декабря 2019 21:37

Andi, так им и так который год, по 2 раза в год, отказывают в повышении проезда встречно выставляя требования, что вполне логично.

Ну ладно, GPS все скрипя зубы и топая лапками наконец поставили. Криво косо, но работает и вполне удобно.

То же самое с билетированием. Хотя бы таким, с кондукторно-валидаторным. 

Но опять же, куда поступает информация о совершённых транзакциях в трамвае? Никуда. А должен быть единый центр, куда бы стекались все данные с трамваев, автобусов и маршруток. И тогда уже каждому перевозчику оплачивалось по факту, как это сделано в Астане и Алматы. Этого нет.

Т.е. акимат требуя от перевозчиков, сам же не выполняет остальную часть по организации инфраструктуры.

P.S. Сегодня вечером кондуктор в трамвае демонстративно прошёл мимо 3-х пассажиров протянувших карты, собрал налик и только потом достал свой прибор из сумки и отбил карты. Радует что пассажиры всё же потихоньку подключаются к процессу и сразу тянут карту. Так что хотят они этого или нет, но придётся им таскаться с этими валидаторами.

Андрей

Andi26 декабря 2019 14:29

Stanislav KrugLove, Я думаю, что тот кто просит поднять проезд и тот кто второй год отказывает одно и то же лицо. Или по крайней мере они в одной упряжке. Этот спектакль разыгрывают для нас пассажиров, что бы мы видели как власть заботится о населении. А надо что бы все решала нормальная рыночная экономика. Без всяких агашек и других заинтересованных лиц. 

Моё мнение 80 тенге это максимум. Можно и за 60 возить. А кто считает по другому обоснуйте. Я уже не раз писал, что если провести честный мониторинг, то перевозчики сами скажут. что не надо повышения, оставтьсе как есть и нас в покое. 

Тот самый

Stanislav KrugLove27 декабря 2019 11:40

Andi, вот поэтому и не повышают проезд, пока не увидят реальный денежный поток. Но опять же это пока некому делать, данные у перевозчиков.

А так да, Алматинским перевозчикам вполне себе до сих пор возится за 80 тенге после внедрения Онай. Никто с тех пор не заикался о повышении, вернулись субсидии, ушло воровство водителей/кондукторов. И все живут теперь долго и счастливо)

Сегодня кстати валидатор завис, наличку не потребовал кондуктор. Поездка оказалась бесплатной.

Arilona

Arilona30 декабря 2019 10:13

Сколько ни доводилось ездить, кондуктор говорит "А, у тебя карта без вай-фая, мы с такими не работаем"...

Гость

Гость30 декабря 2019 12:53

а мне в субботу наоборот прям предложили в трамвае расплатиться картой. Еще сказали, что визой дешевле, но с вайфаем только мастеркард была. В автобусах вроде копеечки пока берут, это да

Тот самый

Stanislav KrugLove30 декабря 2019 14:21

В пятницу утром валидатор завис.

Сегодня утром его не было у кондуктора вообще. Оба раза деньги не взяли.

Тот самый

Stanislav KrugLove30 декабря 2019 14:51

Сейчас и весь январь следующего года в трамваях  продолжает действовать скидка в 50 процентов за оплату проезда картой Visa любого банка.

- Мы попросили банки, с которыми сотрудничаем, продлить эту акцию еще на полгода. Они дали добро, - сообщил Муслим Махмудов.

Врёт и не краснеет.  На оф. сайте Визы иная информация, по 10 января следующего года. https://www.visa.com.kz/ru_KZ/pay-with-visa/transport.html

Тот самый

Stanislav KrugLove 5 января 2020 12:47

5 января. Никаких скидок уже нет, так полагаю что уже с начала года.

Валидаторы всё также прячут.

Прямой эфир
Мужчина после удара лопатой перестал разговаривать в Павлодарской области
 Ничего не понял - потерпевший (который разучился говорить) ударил первым, схватился за лопату - получил лопатой и ножом…
#Цыпа3 недели назад
Тюльпаны начали выращивать в Актогайском районе
Я тебя слепила из того что было .
#wlad4 недели назад
Павлодарская область находится на 4 месте по числу онкобольных
Не лезь туда, в чем ты не разбираешься!
#liana125011 месяц назад
В Экибастуз прибудут 23 новых автобуса
В компании "Нар-транс" позже принесли жителям извинения. Сообщив, что случившиеся стало неожиданностью и для них тоже.…
#Утка001 месяц назад
Долгий период из Павлодара, вероятно, не будут вылетать самолеты
Что мешало (или мешает) в составе проекта выполнить расширение аэродромной площадки, с обустройством второй (или…
#Утка001 месяц назад
Павлодарские депутаты обсудили с перевозчиками изменение тарифа на проезд в общественном транспорте
так и не прокачусь на новом трамвае... то не попадались они как-то, а теперь дорого, блин
#Dan85842 месяца назад
За год в Палодарскую область въехали больше 8,5 тысяч иностранцев
6 тысяч россиян в основном уклонисты кто не хочет участвовать в агрессии против Украины и не хочет быть удобрением в…
#тырмандыр2 месяца назад
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой
Заблудившуюся в Павлодаре косулю вернули домой Она сама адрес назвала?
#wlad2 месяца назад
В этом году 100% дворов в Павлодаре будут освещены
Прокуратуру надо подключать...
#Аркадий3 месяца назад
Платная стоянка вдвое подорожала в Павлодаре
Кому не нравится - пусть ходят пешком. Или думают машину купил - стоянка бесплатно, бензин бесплатно, налог убрать и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Алюминиевые заготовки для производства вагонов хотят изготавливать в Павлодаре
Нынешняя система госзакупок вообще тянет всю нашу экономику и хозяйство на дно. Постоянно на уровне правительства и…
#Stanislav KrugLove3 месяца назад
Евромайдан.
o.k., Жириновский. Он говорил об этом 20 лет назад
#sergadm3 месяца назад
Профессия – источник дохода
Мля, глаза сломаешь пока до конца дочитаешь.
#wlad4 месяца назад
Режим ЧС объявят в Павлодаре, Аксу, Экибастузе, а также - в 9 районах области, пострадавших от ураганного ветра
"жители, чье имущество пострадало от ураганного ветра, могут рассчитывать на возмещение" - это развод, только…
#Yertys4 месяца назад
В гараже у жителя Аксу нашли рогов краснокнижного животного на 2 миллиарда тенге
Ущерб государству, причиненный задержанными, составил около двух миллиардов тенге В статье речь об одном задержанном…
#Jaman4 месяца назад
Три четверти высаженных в Павлодаре деревьев превратились в сухостой
HomerSimpson, нет, я лучше пойду переселюсь. Там деньги дают.
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
В пригородном селе Байдала насчитывается больше трех тысяч свободных участков
Так попробуй доберись до этой Байдалы! Многим и даром не надо. Конечно там везде степь вот и полно участков, а людям на…
#HomerSimpson4 месяца назад
Пилотный проект по адаптации переселенцев и кандасов запустили в двух регионах Казахстана
HomerSimpson, переселитесь тоже куда-нибудь - будет и вам помощь с поддержкой)
#Stanislav KrugLove4 месяца назад
Труба может стать поводом для сноса дома пенсионерки в пригороде Павлодара
HomerSimpson, тут я так понмаю дело не в генплане. Дом построен в охранной зоне нефтепровода.
#sergadm4 месяца назад